Декларация для мамы, договор с завотделением: вопросы харьковчан о медреформе и ответы на них

Медреформа в Харькове: специалисты горячей линии ответили на вопросы

Медреформа в Харькове: специалисты горячей линии ответили на вопросы

События
10 апреля 2018 11:33

На прошлой неделе в Харькове открыли горячую телефонную линию по медреформе.

Воспользовавшись возможностью, журналисты решили получить у специалистов ответы на злободневные для наших читателей вопросы, с которыми они обращаются в редакцию. Несмотря на то что номер телефона указан всего один, дозвониться удалось сразу же. А специалист управления охраны здоровья, предоставивший консультацию, постарался разъяснить все подробно и доступно. Правда, пока на некоторые вопросы нет ответов даже в облздраве – реформа только началась. 


Можно ли заключить договор с врачом стационара?


Харьковчанку Наталью интересует, можно ли подписать декларацию с терапевтом, если он работает не в поликлинике, а в терапевтическом отделении в  стационаре? Допустим, в 4-й неотложке.

— Можно, если это лечебное заведение подключено к системе e-Health, о чем свидетельствует синяя наклейка на входе, на которой написано "Здесь можно выбрать врача", – объяснили по телефону горячей линии. – Если в лечебном учреждении такой наклейки нет — значит оно не подключено к e-Health. В частности, 4-я неотложка пока к этой программе не подключена. На сегодняшний день заключением договоров с пациентами занимаются поликлинические лечебные учреждения. 

В то же время, если врач работает не в поликлинике, но зарегистрирован как предприниматель в единой системе, он имеет право заключить с вами договор. Если не зарегистрирован – по идее, должен отказать, поскольку все данные вносятся в общеукраинскую систему. Так что эти моменты нужно выяснить непосредственно у врача.


Как заключить договор, если мама не ходит?


У Ирины мама – пенсионерка, которая с трудом передвигается по квартире, то есть до врача не дойдет. "Каким образом она может заключить декларацию со своим участковым терапевтом, который ее устраивает?", – беспокоится дочь. И еще один болезненный вопрос – по поводу посещения больных на дому: "Мама в любом случае до врача не дойдет – на какую помощь она может рассчитывать дома?"

— Для заключения договора вы сами можете с документами мамы – паспортом, кодом и номером телефона для связи – подойти к участковому врачу и оформить договор, – рассказали нам по телефону. – Если это ее участковый врач, то, по идее, он хорошо знает о ее состоянии здоровья и о том, что она плохо двигается. Проблем тут не возникнет. При этом доктор должен предоставить номер своего телефона. Кстати, в декларации, которая подписывается, указывается не только ФИО врача, но и его телефон для обратной связи. 

Что касается посещений на дому. Действительно, речь идет о том, что не во всех случаях терапевт будет посещать своего пациента на дому. Доктор в телефонном режиме решит, есть ли в этом острая необходимость. Если мама собирается заключать договор с участковым врачом, который хорошо осведомлен о состоянии ее здоровья, по идее, доктор должен посещать ее на дому. Этот вопрос нужно выяснять непосредственно с врачом, прежде чем заключать с ним декларацию. Следует прояснить и другие вопросы.


Можно ли подписать декларацию с завотделением?


Вероника Павловна интересуется: "Я могу заключить договор только с кем-то из участковых врачей в нашей поликлинике или с заведующей терапевтическим отделением тоже? Она очень хороший и знающий врач". 

— Все врачи должны быть зарегистрированы в электронной прогрмме e-Health, у них есть электронный ключ. Если у завотделением электронный ключ есть и она включена в программу – естественно, вы можете заключать с ней договор. Если же лечебное учреждение выбрало на сегодняшний день такую систему, что в программе участвуют только участковые врачи, а заведующая решает исключительно организационные вопросы – тогда она скажет, что лично с ней договор заключить нельзя, – пояснили на горячей линии. – То есть, эти вопросы нужно выяснять на месте – непосредственно в вашей поликлинике. Кстати, эти данные сейчас меняются буквально ежедневно. 

— А реформа вообще предполагает наличие в поликлиниках заведующих терапевтическими отделениями или эти должности ликвидируют за ненадобностью? – поинтересовался корреспондент.

— Это будет зависеть от количества населения, которое обслуживает поликлиника. На сегодняшний день на педиатра приходится 900 детей, на терапевта – 1800 пациентов, семейный врач должен обслуживать 2000 человек. В зависимости от того, сколько всего деклараций подпишут врачи поликлиники, будут решаться и кадровые вопросы, – ответили на том конце провода.


Хочу к Иванову, а меня отправляют к Петровой


"Насколько я поняла, чтобы попасть на прием к узкому специалисту, направление мне должен дать терапевт. Как он выбирает этого узкого специалиста? – задается вопросом Наталья Сергеевна. — У нас в поликлинике несколько хирургов. Допустим, мне нравится Иванов, а меня направляют только к Петрову. Как быть?"

– Пока нет ответа на вопрос, как будут распределены узкие специалисты между терапевтами, – ответили "Вечернему Харькову" по телефону горячей линии. – По идее, если вас не устраивает узкий специалист, к которому направил терапевт, можете пойти на прием к другому – но такое посещение будет уже платным по тарифам утвержденным Минздравом. Как именно терапевт решает, к кому именно вас направить – пока ответа нет. Думаю, что и в поликлинике на него сейчас вряд ли ответят. Ведь реформа только началась…

СМОТРИ ЕЩЕ:

Ожидание — реальность: харьковчане начали подписывать декларации с врачами

Электронная очередь от А до Я: как попасть на прием к врачу по записи через Интернет

Новости Украины и мира 10 апреля

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях