Смотри видео: какой будет дорога на Сумы

Смотри видео: какой будет дорога на Сумы

Фото — ХОГА

Строительство Губаревского путепровода - один из этапов ремонта дороги Харьков - Ахтырка, на которую в этом году планируется выделить более 120 млн грн.

Сейчас на объекте практически выполнили подземную часть работ: устроили железобетонные сваи под опоры, строители завершают ростверки и приступают к обустройству стаканов под опоры, сообщают в пресс-службе обладминистрации.

"Ремонт дороги, которая соединяет Харьковскую и Сумскую области, без строительства путепровода был невозможен, - объясняет начальник Службы автомобильных дорог Харьковской области Евгений Зражевец. - Мост был признан аварийным еще в 2007 году. В 2008-м движение по путепроводу закрыли и направили через Полковую Никитовку - почти 15 км в обход. Этот проезд крайне неудобен, особенно для тяжелогрузного транспорта, ведь дорога через Полковую Никитовку изношена и не рассчитана на подобные нагрузки. Было много обращений от водителей. И только в прошлом году глава областной администрации Юлия Светличная поставила задачу в кратчайшие сроки подготовить проектно-сметную документацию. Благодаря ее настойчивости средства на строительство наконец были выделены".

К работам на путепроводе дорожники приступили в мае. Почти месяц понадобился, чтобы демонтировать старые части береговых опор и пролетных строений старого моста и устроить подъездные пути к строительной площадке. На данный момент на объекте устроили 28 железобетонных свай под будущие опоры, выполняются работы по устройству ростверков.

"Самое главное для моста - основа, - говорит главный инженер компании-подрядчика "Мост-Девелопмент" Сергей Охота. - Сейчас рабочие заняты армированием стаканов опор. Уже забетонировано основание на первом ростверке, бетонируют второй. Работы выполняем поэтапно, согласно графикам. Рабочие трудятся в две смены, на данный момент людей хватает. Если будет необходимо, увеличим количество рабочих".

Сейчас на объекте работают 24 строителя: 12 днем и 12 ночью.

Качество выполнения работ контролируют представители Службы автомобильных дорог в Харьковской области.

"Мы отбираем образцы материалов, которые используются на строительстве, проверяем их в лабораториях. Кроме того, нам помогают специалисты Харьковского национального автодорожного университета", - рассказал Сергей Кавака, начальник отдела ремонта и эксплуатационного содержания автодорог и искусственных сооружений САД.

По его словам, новый путепровод будет намного мощнее демонтированного.

"Старый мост был рассчитан на устаревшие нагрузки - до 13 тонн. Новый путепровод рассчитан на проезд транспортных средств весом до 40 тонн, - уточнил Сергей Кавака. - Соответственно, будут увеличены габариты моста: с 6 до 10 м в ширину, с тротуарами в 0,75 м с каждой стороны. Длина моста будет увеличена с 46 до 53 м. Мы стремимся улучшить безопасность движения не только на автодороге, но и на железных дорогах, так подмостовой габарит также будет увеличен - опоры будут находиться на расстоянии 4 м от железнодорожного полотна. Это позволит не только улучшить безопасность, но и увеличить скорость движения поездов".

Отметим, что ремонт на дороге Харьков – Ахтырка начнется в сентябре. Об этом заявил заместитель начальника САД в Харьковской области Сергей Пляка. 

"У нас с подрядчиком уже составлен график выполнения работ. Они параллельно работают в изюмском и купянском направлениях, а по окончании работ перейдут на дорогу Харьков – Ахтырка, ориентировочно с 1 сентября", - уточнил заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Харьковской области.

СМОТРИ ЕЩЕ:

Дороги и мосты: что успеют отремонтировать в Харьковской области до конца года

Латают ямы, чинят мосты: какие дороги ремонтируют в Харьковской области

Волчанск, Изюм, Меловое: стало известно какие дороги отремонтируют в ближайшее время

Список: какие дороги Харьковской области отремонтируют в 2017 году

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram