Харьковчанам предлагают проехаться в метро наощупь

Новость - События - Харьковчанам предлагают проехаться в метро наощупь

Новость - События - Харьковчанам предлагают проехаться в метро наощупь

События
14 сентября 2016 16:43

Харьков уже во второй раз станет одним из 5 тыс городов, которые ежегодно 16-22 сентября проводят Европейскую неделю мобильности (ЕНМ).

По словам харьковской команды ЕНМ, для украинских городов тема устойчивой мобильности звучит гораздо острее, чем для большинства городов Европы. “В течении двух десятилетий наши города развивались как автомобильно ориентированые, а сети електротранспорта и пешеходные пространства уничтожались, — говорит Александра Нарыжная, соорганизатор ЕНМ в Харькове, ОО “Городские реформы”. — При этом, например, в Харькове автомобилисты — это только 20% жителей, но почему-то в центре заботы городских администраций и разработчиков генерального плана долгое время оказывались именно они, а пешеходы, велосипедисты и пользователи общественного транспорта оставались на обочине внимания. Но, похоже, сегодня необходимость изменений видят уже не только активисты, но и руководство города. Харькову необходимо развивать пешеходную и велосипедную инфраструктуры и сети электротранспорта. Город (особенно центр) должен принадлежать людям, а не автомобилям”.

Поэтому, уверены организаторы, так важно объединять усилия общественных активистов и муниципальных структур: грамотно менять устройство города можно только общими усилиями. Для этого и нужны недели мобильности: чтобы напоминать о важных вопросах и стимулировать города к развитию.

В этом году слоган ЕНМ — Smart mobility. Strong economy ("Умная мобильность — сильная экономика"). Это напоминание о том, что траты на развитие мобильности, доступности, безбаръерности — это не “государственная благотворительность”, а вложения в экономику.

“Украинцы часто удивляются, мол, в Европе много людей с инвалидностью: на колясках или незрячих, — напоминает Владислав Кулик, еще один член команды ЕНМ в Харькове (проект “Метро для всех”). — Фокус в том, что в Украине их не меньше, просто здесь они зачастую не могут даже выйти из дома, не то что жить полноценной жизнью в городе. А люди со сниженной мобильностью (не только инвалиды, но и пожилые, люди со временными травмами, маленькими детьми, беременные и т д) составляют около 40% жителей городов, и игнорировать их — откровенно преступно”.


Программа


Основные мероприятия Европейской недели мобильности 2016 в Харькове:

Пятница, 16 сентября, 14:00, ст.м. “Госпром” — акция “В метро с закрытыми глазами” — часть кампании “Метро для всех”. Информация про место и время акции на странице facebook.com/METROavailability.

Суббота, 17 сентября, 12:00-21:00, пл. Конституции — Ярмарка городских проектов “Кульбаба”. Презентация общественных проектов, направленных на улучшение транспортной инфраструктуры и доступности: “Троллейбус на Сумскую”, “Пешеходное пространство площади Конституции”, “Концепция развития велоинфраструктуры Харькова” (ГО “Городские реформы)”; “Нам нужна велодорожка!” (ГО “Харьковский велосипедный союз”); “Метро для всех” (ГО “Право выбора”); “Свободу пешеходу!” (ГО “Товариство учасників руху”); и проекты фестиваля Inclusion, который проходит накануне Недели мобильности.

Воскресенье, 18 сентября, 10:00, памятник велосипедисту на Белгородском шоссе — стартОсеннего велодня, “Катай за велодорожку!”; а после финала велопробега — тематические презентации и развлечения на ул. Квитки-Основьяненко, перекрытой в этот день для автотранспорта.

20 сентября, 16:00-22:00, памятник Солдату на 23 августа, — презентация проекта велодорожкипо пр. Науки, обсуждение с жителями района, сбор их комментариев и пожеланий.

22 сентября, “День без авто” — напоминание о проблемах, к которым привела глобальная автомобилизация. Активисты призывают всех отказаться в этот день от автомобиля и поддержать мир в попытках приостановить ухудшение экологической ситуации.

С 9:00 до 19:00 на Пушкинской возле дома 50/52 активисты ОО “Городские реформы” будут сооружать парклету — минипарк на парковке: способ напомнить о том, что городское пространство принадлежит людям, а не машинам.

Там же в 9:00 стартует акция “Велосипедом на работу”-- в поддержку велосипеда как транспортного средства. Все приехавшие на велосипеде смогут здесь выпить свой утренний чай или кофе, пообщаться и заявить о необходимости безопасной и удобной велоинфраструктуры.

Детальная программа — на странице ЕНМ на Фейсбуке или ВКонтакте.


В метро наощупь


Уже в эту пятницу пройдет первая акция в рамках мероприятия.

Почувствовать, какие сложности и угрозы таит харьковское метро для незрячих людей, приглашают активисты проекта "Метро наощупь".

Акция "В метро с закрытыми глазами" пройдет 16 сентября. Всех, кто хочет принять в ней участие, приглашают на 14:00 ко входу в метро "Госпром". По словам организаторов, эта целей у акции две. Первая — привлечь внимание как можно большего количества людей, к тому что наше метро не только неудобно, но и откровенно небезопасно для незрячих (а на самом деле — недоступно и для всех других людей с ограниченной мобильностью) и поддержать кампанию, которая борется за изменения в метрополитене. Вторая — научить зрячих людей, как правильно помочь тем, кто не видит, сориентироваться в метро или другом публичном пространстве.

Акция начнется с короткого инструктажа: тифлотренеры и сами незрячие люди расскажут, на что обращать внимание, как соблюдать технику безопасности.
Дальше участники разобъются на пары. Часть пар объединятся по принципу "зрячий + незрячий", чтобы люди научились правильно сопровождать тех, кто не видит. Другие пары будут состоять из человека с завязанными глазами и сопровождающего — чтобы видящие люди смогли испытать на себе все "прелести" передвижения в метро наощупь.

"Ни одну из 30-ти станций харьковской подземки нельзя считать доступной и безопасной для людей с недостатками зрения, — напоминает координатор проекта Владислав Кулик, дизайнер городской навигации. — Аналогичная ситуация с доступностью для людей с ограничениями передвижения. Это, кстати, касается не только людей на колясках — возьмите большой чемодан или детскую коляску, и вы прочувствуете, насколько метро небезбаръерно. Сделать метро безопасным и безбаръерным не так сложно, как кажется. Средства в городском бюджете есть, просто расходуются неразумно: проводя реконструкции, чиновники мало советуются с непосредственными пользователями. А ведь люди со своим специфическим опытом понимают свои потребности лучше, чем чиновники".
Андрей Бутенко, активист ГО "Право выбора", которая занимается защитой прав незрячих людей, говорит: "Мы требуем, чтобы в состав специальной рабочей группы по обустройству метро вошли независимые специалисты из профильных общественных организаций. Мы хотим, чтобы наше метро было приспособлено абсолютно для всех".

Харьковчанам предлагают проехаться в метро наощупь фото

 

В Харькове пройдет интенсив по продвижению в социальных сетях

Велопробег и "День без авто": в Харькове пройдет Европейская неделя мобильности

Жаркий сентябрь в Харькове: велодень, научные пикники, концерты и театральные премьеры

 

 

 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях