Все как в обычной посудомоечной машине: начала на вагоны наносят моющее средство, потом смывают водой и высушивают. Фото: zdr-gazeta.ru
Этот важный для железнодорожников объект откроют завтра на территории Харьковского вагонного участка №1. В честь его открытия даже торжественно разрежут ленточку и устроят концерт. Ожидают даже гендиректора "Укрзализныци" Михаила Костюка и представителей кабмина.
- Этому событию предшествовала трехгодичная трудоемкая работа по подготовке технической документации, покупке необходимого спецоборудования, строительству объемных помещений и очистных сооружений, подключению котельной, подведению коммуникаций и подъездных путей, - рассказывают в пресс-службе ЮЖД. – Новый комплекс будет работать по суперсовременным технологиям с пропускной способностью 600 вагонов в сутки.
Принцип работы нового автоматического вагономоечного комплекса таков: поезд едет со скоростью до километра в час, пока он медленно проходит через большой ангар, на него выливают моющее средство, которое действует в течение минуты, затем его смывают водой и просушивают.
Вся процедура проходит автоматически, за ней лишь наблюдает оператор на экране своего монитора. В таком режиме происходит мойка, если на улице температура от плюс 30 до минус 10 градусов. При более сильных морозах автоматика тоже работает, единственное, поезду придется ехать с еще меньшей скоростью.