"Цены выросли – а качество перевозок все то же". Примерно так большинство горожан реагирует на повышение стоимости проезда в маршрутном транспорте. Напомним, с 15-го по 18-е июня на девяти харьковских автобусных маршрутах подорожал проезд. Несмотря на то, что власти заявили, будто повышение стоимости проезда - вынужденная мера, большинство людей считают его необоснованным.
Напомним, тариф изменился на следующих маршрутах:
№64э: Тракторный завод – ул. Днестровская; тариф составлял 1,75 грн – стал 2 грн;
№224э: "РТС – Тракторный завод"; 1,75 - 2 грн;
№289э: ул. Пушкинская – 13-е кладбище; 1,75 - 2 грн;
№52э: "Ст. м. "Студенческая" – ул. Гарибальди"; 2 – 2,5 грн;
№268э: ул. Барабашова - ул. Тимуровцев; 2,25 – 2,75 грн;
№266э: ст. Льва Толстого – ул. Героев Труда ("Дафи"); 2 - 2,5 грн;
№201э: "Ст. м. "Академика Павлова" - Салтовское шоссе (8-й хлебозавод); 2,25 – 2,75 грн;
№75э: ст. м. "Холодная Гора" – пр. Ильича (окружная дорога); 2,25 - 2,75 грн;
№209э: ст. м. "Холодная Гора" – ул. Бугрименко (пос. Ледное); 2,75 - 3 грн.
Vgorode.ua попытался понять настроения горожан после удорожания тарифов.
Анна Цветкова, менеджер
- На мой взгляд подорожание стоимости проезда ожидаемо и справедливо, поскольку цена на бензин, электроэненргию и прочие расходники растет, а количество льготного контингета увеличивается с каждым годом. Есть два способа погашения расходов - либо за счет городского бюджета, либо за счет трудоспособного и работающего населения. Второй вариант более ожидаем. Другое дело, что при адекватной разработке программ бесплатного перевоза льготников можно попробовать сократить расходы и тем самым снизить стоимость проезда.
Богдан, частный предприниматель
- "Мой начальник ест мясо, я — капусту. Вместе мы едим голубцы". Примерно так и получается в случае со средней зарплатой, которая постоянно растет, а, значит, и цены на проезд следует повысить.
Зимой выступал какой-то мордатый тип из союза перевозчиков и яростно утверждал, что цены на проезд в маршрутках надо сделать как за рубежом, равные цене одного литра бензина. Это все очень интересно, вот только для начала сервис было бы неплохо привести к зарубежным нормам. Потому что нынешний не стоит и тех денег, которые мы платили до повышения.
Графика движения маршрутки не придерживаются вообще никак, хамовитые водители о правилах дорожного движения знают только понаслышке, получения страховки в случае аварии – это крайне сложный процесс и т.д.
Табуны желтеньких автобусов носятся, это есть, но цивилизованных пассажироперевозок у нас в городе нет.
Установите GPS в маршрутках, чтобы следить за исполнением графика, приучите водителей к мысли, что они везут людей, а не кирпичи, введите выдачу билетов и вот тогда уже повышайте цену!
Татьяна, менеджер
- Дульфан говорит, что "все-таки пришел момент, когда в этом появилась реальная экономическая необходимость."
А мне вот странным кажется, что этот момент наступил одновременно с подорожанием городского транспорта... Цены растут, а уровень обслуживания падает все ниже. Водители курят, а на просьбу выбросить сигарету, т.к. в салоне дети, могут запросто нахамить.
Внешний вид водителей также оставляет желать лучшего. Тот факт, что их обязали носить голубые рубашки не мешает им эти рубашки растягивать и с голым пузом на коленях и сигареткой в зубах рассекать по городу, обгоняя конкурентов и пугая пешеходов.
Дмитрий, студент
- Мы в университете просчитывали нормальную стоимость проезда с возможность уплаты всех налогов, закупок новых автобусов, запчастей на ремонт и т.д.. Так вот расчеты показали от 5 до 7 гривен... И это без учета разбитости наших дорог. Я вам больше скажу - цены не дает повышать мэрия, тогда как просчитывает проезды тоже она.
Павел, частный предприниматель
- Господа автоперевозчики, вы совсем уже наглость потеряли? Я, конечно, согласен платить больше, но при этом маршрутки должны ходить регулярно, а не забивались под завязку! И пусть водителям запретят слушать шансон и курить в салоне.
Уважаемые читатели, что вы думаете по этому поводу?