Нужно ли харьковчанам поверять приборы учета воды — разъяснения "Харьковводоканала"

Нужно ли харьковчанам поверять приборы учета воды — разъяснения "Харьковводоканала".

Нужно ли харьковчанам поверять приборы учета воды — разъяснения "Харьковводоканала". Фото: Getty Images/deepblue4you

Коммуналка
05 июля 2023 10:24

В КП "Харьковводоканал" пояснили, нужно ли харьковчанам поверять приборы учета воды, пока идет война, и куда обращаться за заменой вышедших из строя счетчиков.

Последние оперативные новости Харькова в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации

4 июня 2023 вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины "Некоторые вопросы поверки законодательно регулируемых средств измерительной техники в условиях военного и чрезвычайного положения" от 07.04.2023 № 440.

"Указанным документом установлено, что на территориях возможных боевых действий, в которые входит и Харьковское городское территориальное общество, сроки поверки счетчиков откладываются на период шести месяцев с даты завершения или прекращения боевых действий", - подчеркнули на предприятии.

Порядок установки и поверки квартирных приборов учета воды

В "Харьковводоканале" напомнили, что предприятие бесплатно устанавливает приборы учета горячей, питьевой воды, или меняет вышедшие из строя счетчики, а также проводит их периодическую поверку, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировку и монтаж) следующим категориям граждан:

  • участникам боевых действий;
  • участникам войны;
  • лицам с инвалидностью в результате войны;
  • членам семьи погибшего (умершего) ветерана войны;
  • лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной;
  • жертвам нацистских преследований;
  • реабилитированным гражданам, ставшим лицами с инвалидностью вследствие репрессий;
  • детям войны;
  • лицам, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы;
  • ветеранам труда;
  • многодетным семьям;
  • приемным семьям;
  • семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, прикованных к постели (до 18 лет);
  • семьям, воспитывающим детей с инвалидностью с онкологическими заболеваниями (до 18 лет);
  • семьям, воспитывающим детей, больных ДЦП (до 18 лет);
  • семьям с детьми (до 18 лет), где оба родителя – лица с инвалидностью I и II групп;
  • неработающим родителям, осуществляющим уход за ребенком с инвалидностью до 18 лет и получающим надбавку по уходу за ребенком с инвалидностью в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью»;
  • лицам с инвалидностью I группы, получающим социальную пенсию или государственную социальную помощь;
  • семьям матерей-героинь;
  • одиноким матерям (двух и более детей младше 18 лет);
  • лицам с инвалидностью I и II групп по зрению.

Передать показания приборов учета воды можно следующими способами:

  • В личном кабинете на официальном сайте предприятия.
  • По специальному номеру Viber: (050) 355-12-12 (данный номер предназначен только для приема показаний в формате сообщений).
  • По круглосуточному номеру телефона для приема показаний водомеров:

(057) 707-58-51,

+38 0 800 40-15-33

  • Через Call-центр предприятия: (057) 707-57-57 (с 8:00 до 21:00, кроме воскресенья).
  • Через чат-бот КП "Харьковводоканал" в мессенджере телеграмм - @hvk_user_bot. Это сетевой робот, который доступен в мессенджере TELEGRAM, через который можно узнавать состояние лицевого счета, передавать показания счетчиков или получать ссылки на online-оплату.

Для начала работы необходимо найти чат-бот, нажать "СТАРТ", выбрать задание и начать переписку в предусмотренном режиме с помощью команд.

Для того, чтобы узнать состояние лицевого счета, предусмотрена команда /1=

Чтобы ее сформировать, нужно знать номер лицевого счета и фамилию абонента, указанную в квитанции об оплате.

Пример: /1=905614: Иваненко, где 905614 – номер лицевого счета, Иваненко – строго совпадающая с фамилией с тем, что значится в квитанции.

В результате этого запроса вы узнаете ID номера своих счетчиков, необходимых для передачи показаний.

Чтобы передать показания счетчиков за текущий месяц, предусмотрена команда /2=

Чтобы правильно составить запрос, нужно знать не только номер лицевого счета и фамилию абонента, указанную в квитанции об оплате, но и ID номера своих счетчиков, отображаемых в ответ на команду /1=

Когда вам придет ответ от чат-бота о состоянии лицевого счета, он будет содержать ID номера счетчиков приборов учета, и вы сможете отправить команду по образцу.

Пример: /2=905614: Иваненко|555555-63,777777-42, где 905614 – номер лицевого счета, Иваненко – строго совпадающая с фамилией с тем, что числится в квитанции, 555555 – ID номер первого счетчика, 63 – показание первого счетчика, 777777 – ID номер второго счетчика, 42 – показание второго.

Если счетчиков больше двух, они указываются далее через запятую, по схеме: номер счетчика – показание.

Чтобы получить ссылку на оплату услуг по водоснабжению и водоотводу

Нужно отправить сообщение в формате /3=905614:Иваненко, где 905614 – номер лицевого счета, Иваненко – строго совпадающая с фамилией с тем, что значится в квитанции.

Показания приборов учета воды необходимо ежемесячно передавать в КП "Харьковводоканал" до 20 числа за текущий месяц. Прием показаний счетчиков по холодной и горячей воде осуществляется по интернету – от зарегистрированных на официальном сайте пользователей. Также показания водомеров можно передать в автоматическом режиме по круглосуточному телефону при приеме показаний водомеров

  • 707-58-51 или
  • по телефону информационного центра 707-57-57 (с 8:00 до 21:00, кроме воскресенья).

Справка по телефонам:

  • 731-55-53 (Шевченковский р-н);
  • 707-57-34 (Московский р-н);
  • 707-57-36 (Киевский р-н);
  • 707-58-66 (Индустриальный р-н, Немышлянский р-н);
  • 707-57-06 (Слободской р-н, Основенский р-н);
  • 739-95-29 (Новобаварский р-н, Холодногорский р-н).

"КП «Харьковводоканал» по заявлению потребителей осуществляет взятие на абонентский учет в недельный срок квартирных средств учета холодной воды, в соответствии с требованиями п. 32 "Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотвода", утвержденным постановлением Кабинета министров Украины 21.07.2005 №630. Для установки приборов учета воды достаточно обратиться в любую специализированную организацию, имеющую разрешение на проведение монтажных работ и лицензию на выполнение проектных работ. Оплата услуг по показаниям квартирных приборов учета производится только в случае осуществления учета во всех точках разбора холодной и горячей воды в квартире с даты их опломбирования представителями КП "Харьковводоканал", КП "ХТМ" (ПАО "ТЦРП") или ООО "КП "Вода" (если абонент обратился в эту организацию)", - пояснили в КП.

Читай все новости Харькова в Facebook и подписывайся на нас в Instagram и Viber.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях