"В графе льгот — ноль": как монетизируют выплаты льготникам в Харькове

Как харьковчанам монетизируют льготы. Иллюстрация: Vgorode

Как харьковчанам монетизируют льготы. Иллюстрация: Vgorode

Коммуналка
18 ноября 2019 15:11
Автор: Елена Чернета

В Харькове началась монетизация льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг. Этот процесс стартовал в октябре 2019 года, — сообщили Vgorode в мэрии.

О том, как проходит монетизация и с какими трудностями столкнулись льготники, рассказала заместитель городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светлана Горбунова-Рубан.

"Харьковчане получили квитанции от наших коммунальных предприятий, и в графе, где всегда стояли суммы льгот, указано — ноль. Это вызвало вопросы у многих горожан", — сообщила вице-мэр.


Две формы монетизации льгот


Чиновница напомнила, что процесс монетизации льгот проходит двумя способами:

1. В безналичной форме.

Средства из государственного бюджета перечисляются на учетную запись льготника в "Ощадбанке". После этого банк переводит деньги на счета предприятий, поставляющих коммунальные услуги. 

После окончания отопительного сезона остатки средств на счете для выплаты льгот, которые образовались по состоянию на 1 июня, будут перечисляться на текущие счета льготников, открытые в "Ощадбанке". Каждый льготник может зарегистрировать в "Ощадбанке" электронный кабинет для проверки состояния счетов.

Для монетизации в безналичной форме обращение от льготника не нужно.

2. В денежной наличной форме.

По желанию льготника средства из госбюджета перечисляют на счет уполномоченного банка или "Укрпочты", где их можно получить на руки. Чтобы воспользоваться этим вариантом монетизации, льготник должен был до 15 октября обратиться с заявлением в управление труда и социальной защиты населения администраций районов для указания реквизитов для выплат. Для получения выплат на руки во время летнего сезона льготник должен отнести заявление в собес до 15 мая.

Харьковчане, которые получают выплату наличными, должны каждый месяц самостоятельно оплачивать потребленные жилищно-коммунальные услуги с учетом суммы льготы (по квитанции).


Проблемы с SMS и программным обеспечением


По словам Светланы Горбуновой-Рубан, в течение суток после перечисления средств исполнителям коммунальных услуг "Ощадбанк" должен прислать льготнику SMS-сообщение о состоянии расчетов за услуги. Однако СМС-ки пока не приходят.

"Проблема первая: SMS от "Ощадбанка" пока не приходят, потому что государство не перечислило банку деньги. Когда деньги поступят, то вы получите сообщение, в котором будет указана сумма начисленной льготы и сумма обязательного платежа, которую необходимо внести за коммунальные услуги.

Вторая проблема: компьютерная программа, которая это все обслуживает, иногда теряет информацию, которую мы передаем в электронном виде, и специалистам снова приходится вводить ее вручную. Но мы здесь не при чем, это министерская программа, и все недостатки, которые проявляются в программном обеспечении, сейчас исправляются. Наши же районные управления труда и социальной защиты населения сделали все необходимое по начислению и проведению монетизации льгот", — рассказала Светлана Горбунова-Рубан.

Смотрите еще актуальные новости Харькова о ЖКХ:

Могут быть сложности: субсидию в ноябре получат не все

Готовь кошелек: в Харькове подорожал газ

Не плати за холодные батареи: как харьковчанам добиться перерасчета за отопление

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram и Viber

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях