В редакцию Vgorode обратилось несколько харьковчан с общей проблемой - в квитанциях им дописали дополнительные кубы газа, которые совсем не сходятся с данными счетчиков.
"Нам, обычно, от 5 до 10 кубов записывали. А в этом месяце скромничать не стали - дописали 100 кубов, - рассказывает жительница Валковского района Алла Анастасьева. - Когда был у нас местный контролер, было более менее нормально, да, добавляли по 10 кубов, ладно, мы молчали, но 100 - это уже слишком".
"Не пойму, что с тарифами на газ. Пришла квитанция, а там цифры больше обычного в два раза. Я пыталась сама узнать, но "Харьковгаз" сбрасывает или не берет трубку уже пятый раз подряд", - нервничает харьковчанка Диана.
В поиске ответа Vgorode обратился в пресс-службу "Харьковгоргаза".
Не успел сообщить показания вовремя - плати больше
В пресс-службе Горгаза нас заверили, что все законно, сославшись на новый Кодекс газораспределительной системы.
"Он есть у нас на сайте в нормативной базе, там можно все почитать. Те абоненты, у которых установлены счетчики, обязаны передавать показания счетчика с 1 по 5 число каждого месяца "Горгазу" или если это жители области - "Харьковгазу". Это должны быть фактические показания счетчика на 1 число. Почему счета приходят завышенные? Появляются расчетные кубы, которое предприятие уже имеет право начислять, если от потребителя нету фактических показаний счетчика до 5 числа", - рассказала пресс-секретарь ведомства Марина Зубова.
По закону
Vgorode выяснил, что такой Кодекс действительно есть не только на сайте "Харьковгоргаза", но и на официальном портале Верховной Рады.
Согласно пункту 4 Порядка коммерческого учета газа по объектам бытовых потребителей (населению) Кодекса, если оператор не получил данные в определенный срок, потребителю начисляются объемы газа на уровне планового месячного объема.
"У разі неотримання Оператором ГРМ до 06 числа місяця, що настає за розрахунковим, показань лічильника газу та за умови, що лічильник газу не оснащений засобами дистанційної передачі даних, фактичний об’єм розподілу та споживання природного газу по об’єкту споживача за розрахунковий період визначається Оператором ГРМ на рівні планового місячного об’єму споживання на відповідний період, що розраховується, виходячи з групи споживання побутового споживача, з урахуванням вимог цього Кодексу", - говорится в документе.
Куда передавать показания счетчика
"Если абонент говорит, что передал показания счетчика, например, 15 числа, хорошо, у нас эти показания есть, но ведь дальше 15 дней он же пользуется газом? А дальнейшие показания счетчика на 1 число, как положено, он не передает. За этот период и идет начисление расчетных кубов. Потом и получается такая разбежность", - поясняет ситуацию специалист "Харьковгоргаза" по связям с общественностью Марина Зубова.
По ее словам, если к жителю частного дома или квартиры не пришел контролер снять показания, то эти данные потребитель должен самостоятельно предоставить службе.
"Можно зарегистрироваться на сайте Горгаза или Харьковгаза и подавать показания счетчика через личный кабинет. Те абоненты, которые перешли на личный кабинет и передают показания с 1 по 5 число, к ним вопросов нет. Указанные ими начисления ложатся на их фактический обьем потребния, на те кубы, которые они передали через личный кабинет", - продолжает Марина Зубова.
Кроме этого, сообщить данные можно по телефону 766-51-04 (контакт-центр) или отправить их почтой - [email protected].
ЧИТАТЬ ЕЩЕ