Спектакль "20 минут с ангелом" в театре Пушкина в Харькове
В Театре Пушкина в эту пятницу, 13 апреля, покажут новый спектакль "20 минут с ангелом" по пьесе Александра Вампилова. Для одного из главных персонажей, ангела по фамилии Хомутов, сделали огромные крылья. Примерить на себя этот образ может каждый желающий – в фойе театра работает фотозона, на фоне которой уже делают селфи зрители других спектаклей.
В день премьеры лучшего способа "зачекиниться" не найти, уверен директор театра Сергей Бычко: "Не забывайте про хэштеги #InPushkIn и #встретимсявтеатре. Так проще всего найти в соцсетях фото и отзывы о спектакле, на котором вы побывали".
Привет, апрель: куда пойти в Харькове во второй месяц весны
Ангелы безгрешны не всегда
Для фотозоны придумали название "20 минут ангелом". Быть им очень соблазнительно, ведь ангелы красивы, безгрешны, почти идеальны. Но ангел в спектакле совсем не таков.
"Он провоцирует окружающих, будоражит их умы, помещает в некомфортные ситуации и смотрит, как люди будут себя вести. Конечно, он намеренно это делает, ему интересна человеческая природа, - рассказывает актер Александр Вирченко. – Но не думайте, что если он с крылышками, то безобиден. Он может дать сдачи, может все и всех испепелить. Мой персонаж говорит: "Вы можете сделать со мной все, что угодно". Но он знает, что он — ангел, и с ним никто не может ничего сделать".
Второй неоднозначный персонаж
В спектакле, разделенном на два "анекдота" (так назвал акты Вампилов), есть и второй главный герой – хозяин гостиницы Калошин. Его играет Олег Власов, которому его костюм не доставляет никаких неудобств, а вот личность персонажа заставляет о многом задуматься.
"Это своеобразный, но довольно распространённый типаж – менеджер среднего звена, многое повидавший, много где работавший. Он руководил баней, ЗАГСом, складом, при этом остаётся неграмотным, невежественным, хамовитым. Он старается скрывать свои недостатки, но слишком несдержан. А главная его черта – страх начальства".
Актёр вспоминает своё первое знакомство с Калошиным – тот поначалу казался очень советским типажом, давно исчезнувшим. Но оказалось, что его образ актуален. Попав в неприятную ситуацию, директор гостиницы старается выкручиваться всеми возможными способами, культивируя в себе страх, и сам себя доводит до края пропасти, где у него появляется возможность стать другим:
"Я встречал людей, которые менялись в стрессовых ситуациях. Кто-то попадал в аварию, кто-то проходил АТО. И после этого они возвращались другими. Вообще, мой персонаж трагичен. Он несчастен, ему ничто не приносит радость. Он ест вкусный ужин, а мысли его заняты другим – как бы не поймали, не посадили, не застукали. И страх вынуждает его действовать комично. Спектакль – трагикомедия, но основа – драма, а юмор – он в деталях".
По пьесе Вампилова
Именно основной, трагической линией "20 минут с ангелом" будут интересны зрителю, считает Олег Власов: "С чем мы приходим на тот свет – это вечная тема, которая цепляет любого человека. Рано или поздно мы начинаем замаливать грехи, исповедоваться. Потому что страшно, и хочется, чтобы отпустило и страх ушёл".
А его коллега Александр Вирченко уверен, что самый главный повод прийти 13 апреля в Театр Пушкина – сама фамилия автора пьесы: "Я когда приглашаю друзей на эту премьеру, говорю: "Это спектакль по пьесе Вампилова". И этого почти всегда достаточно. Вампилов – настоящий классик старой школы, который умеет находить вечные темы в обычных ситуациях. Даже если там появляется ангел. Как говорит мой персонаж, цитируя Гоголя: "Такие происшествия бывают на свете. Редко, но бывают".
Под впечатлением от фильма "Отель Гранд-Будапешт"
Для спектакля создают особую сценографию — она создана под впечатлением от фильма "Отель Гранд-Будапешт" и потребовала серьезного поиска реквизита в запасниках театра, на рынках Харькова и в интернете. И, конечно, ангелу из названия спектакля нужны были огромные крылья, и с этим связана отдельная “мистическая” история.
Пьеса “Провинциальные анекдоты” была первой для Александра Вампилова. По словам постановщика Вадима Мирошниченко, уже в ней 26-летний драматург поднимает тему совести — главную для своих произведений. Череда нелепостей и недопониманий приводит к комическим ситуациям, но в итоге важнее всего, есть ли в персонаже моральный стержень, возможность для искупления. Поэтому не случайно и совпадение времени последних репетиционных дней со страстной неделей, считают в театре.
Премьерные показы спектакля назначены на 19:00 13, 14, и 21 апреля и на 12:00 15 апреля.
СМОТРИ ЕЩЕ:
Новинки кино: огромная горилла Джонсона, мультяшная Мона Лиза и еще пять премьер
Бумбокс, Dakh Daughters Band, KAZKA: кто выступит на "Импульс фест-2018"
Хинкали, танцы и вино: в Харькове пройдет масштабный грузинский фестиваль
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале