Подстаканники и косметика. Что покупают харьковчане и львовяне в Интернете

Фото — Еvo.business

Фото — Еvo.business

Досуг и еда
18 сентября 2017 13:00
Автор: Анна Старкова

За первые шесть месяцев 2017 года украинцы потратили на онлайн-покупки на маркетплейсах Prom.ua и Bigl.ua более 6,6 миллиарда гривен. Это на 64% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество заказов возросло на 52%. Такие данные обнародованы группой компаний EVO.


Все за покупками!


В среде специалистов розничную торговлю принято называть ритейлом. Среди всего объема проданных конечному потребителю товаров и услуг (по данным на начало года) лишь 3% приходится на интернет-торговлю. Если перевести в цифры, это 38 миллиардов гривен. То есть украинский рынок электронной коммерции (или e-commerce) в 2016 году составил 38 миллиардов гривен.

Подстаканники и косметика. Что покупают харьковчане и львовяне в Интернете фото

Крупные интернет-магазины постепенно переходят на практику привлечения сторонних предпринимателей. Информация о товарах разных компаний собирается и систематизируется, а покупатель может выбрать и заказать их все на одном сайте. Такие ресурсы эксперты называют маркетплейсами. В августовском топ-10 популярных у украинцев сайтов (по данным Kantar TNS) входят три таких торговых площадки: Olx.ua, Rozetka.com.ua и Prom.ua.

Подстаканники и косметика. Что покупают харьковчане и львовяне в Интернете фото 1

По словам руководителя маркетплейса Prom.ua Ивана Портного, недоверие к покупкам в Интернете еще сохраняется, но спрос есть уже на все виды товаров. Наиболее популярны одежда, обувь, аксессуары, техника, электроника, товары для дома. В этом году вырос спрос на косметику и парфюмерию. Только заказ продуктов питания пока не очень популярен.

Согласно данным онлайн-маркета Bigl.ua, во всех регионах Украины покупателей-мужчин в среднем на 6% больше, чем женщин. Заказы делают в основном со стационарного компьютера, однако постепенно и неуклонно растет количество покупок с мобильных телефонов.

Подстаканники и косметика. Что покупают харьковчане и львовяне в Интернете фото 2

На один заказ жители Харьковской области в среднем тратят 463 гривен, а Львовской — 502 гривны. При этом мужчины более щедрые: в среднем, за один заказ они тратят на 70 гривен больше, чем женщины.

Чаще всего украинцы тратятся на технику и электронику. В топ-5 также входят одежда, обувь и аксессуары, товары для дома и сада, спорта и отдыха. В Харьковской и Львовской областях одинаково популярны товары для красоты и здоровья.

 


Кто торгует в онлайне


70% всех интернет-предпринимателей, зарегистрированных на Prom.ua как ФОПы, — мужчины. Больше всего торговцев в Киеве — 276 тысяч, на Харьковщине — 51 тысяча, во Львовской области — чуть больше 18,5 тысяч. Предпринимателей из западных областей в целом меньше (51,7 тысячи на семь областей), но эти регионы наиболее активно наращивают эти показатели.

Подстаканники и косметика. Что покупают харьковчане и львовяне в Интернете фото 3

Интересно, что Харьковщина — регион-лидер по количеству интернет-продаж. Предприниматели из Харькова, по данным Prom.ua, за год отправили более 239 тысяч посылок по всей Украине. На втором месте — торговцы из Киева (238 тысяч посылок), третьи — одесситы (146 тысяч). Львовяне отправили 37 тысяч посылок. При этом Харьковщина торгует в основном товарами для дома и сада, а Львовщина — продуктами питания и напитками.


Маркетплейс хенд-мейда


По данным маркетплейса хенд-мейда Crafta.ua, растет интерес покупателей к оригинальными и практичными вещам ручной работы. Чаще всего украинцы покупают аксессуары и сумки, украшения и товары для дома. За авторские товары больше готовы платить в Киеве, средний чек здесь составляет 502 гривны. Средняя сумма одного заказа в Харьковской области — 442 гривны, во Львовской — 431 гривну.

Подстаканники и косметика. Что покупают харьковчане и львовяне в Интернете фото 4

Созданием и продажей авторских вещей занимается в основном молодежь (до 35 лет). Это в основном женщины (около 70% мастеров), которые производят косметику, украшения и аксессуары. Мужчины работают с кожей, деревом и металлом. Харьковские мастера специализируются на изготовлении украшений (браслеты, кольца и подвески), львовские делают сувениры и подарки.

Подстаканники и косметика. Что покупают харьковчане и львовяне в Интернете фото 5

"Если раньше коллекционные товары продавали в основном на тематических мероприятиях и в специализированных магазинах, то сейчас для этого активно используют и интернет-площадки", — сообщил журналистам руководитель проекта Kabanchik.ua и директор по развитию проекта Crafta.ua Роман Киригетов. По данным Crafta.ua, коллекционированием в Украине занимаются в основном мужчины. Больше всего их интересует нумизматика, филателия и фалеристика.

Подстаканники и косметика. Что покупают харьковчане и львовяне в Интернете фото 6

Наиболее популярные разделы коллекционирования в Харькове — столовое серебро и антикварные кухонные принадлежности. Жители региона активно заказывают столовые приборы, сервизы, самовары, чайники и подстаканники. Средний чек — 146 гривен. Во Львове — 173 гривны, а покупают в основном книги.

СМОТРИ ЕЩЕ:

Сравни: что подорожало и что подешевело в Харькове в августе

Как распознать подделку: харьковчанам продают некачественные лекарства

Готовь кошелек: сколько харьковчане заплатят за коммуналку в отопительный сезон

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram

 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях