"Меньше пассажиров": в харьковском метрополитене рассказали, почему новый график почти не отличается от старого

В харьковском метрополитене прокомментировали новый график поездов. Фото: vesti.ua

В Харьковском метрополитене перешли на новый график движения поездов, но харьковчане жалуются, что не заметили сокращения интервалов. В КП "Харьковский метрополитен" Vgorode рассказали, как составлялся новый график.

Напомним, горсовет поручил метрополитену сократить время ожидания между поездами.

"Я тебя обязываю сейчас прямо, выйдя из этого зала... Ты разработаешь график движения поездов с сокращенным интервалом, увеличивая количество поездов. Не надо, чтобы люди стояли, ждали на платформах и скапливались", — сказал директору метрополитена первый заммэра Игорь Терехов.

После этого в горсовете объявили, что разработан новый график движения поездов в метро. Его опубликовали и на сайте метрополитена.

В соцсетях горожане выражают недовольство, утверждая, что в интервалах движения поездов ничего не изменилось.

Фото из паблика ХХ

Не заметили существенного сокращения интервалов и в "Харьковском антикоррупционном центре". 

"Интервалы не были уменьшены по сравнению с интервалами движения поездов в июне-октябре 2020 года. Интервалы, которые были опубликованы, почти совпадают с летним графиком движения поездов в метро в 2019 году, — говорят антикоррупционеры. — Минимальный интервал движения поездов в метро составляет 3,5 минуты. В часы пик. С 7 до 9 утра на Салтовской и Холодногорско-Заводской линии харьковского метро. Например, с 10 до 12 утра на Салтовской и Холодногорско-Заводской линии харьковского метро остаются интервалы 7-7.30 минут".

Пресс-секретарь "Харьковский метрополитен" Алексей Битнер рассказал  Vgorode как разрабатывали новый график.

"Графики движения поездов составляются на основании анализа пассажиропотока по линиям метрополитена. Этот анализ выполняется ежегодно и тенденция изменения объемов пассажирских перевозок была неизменной из года в год (в летний период — минимальный объем, в осенне-зимний — максимальный).

В связи с пандемией COVID-19 и внедренными с марта 2020 карантинными мероприятиями пользование всеми видами общественного транспорта значительно уменьшилось. Количество перевезенных пассажиров за сентябрь 2020 значительно ниже, чем за аналогичный период 2019 (более 25%). При этом расчетный график движения имел бы интервалы в утренний час-пик (7:00-9:00) 6-7 минут, а в вечерний (16:00-18:30) — 7-8 минут.

По поручению первого заместителя Харьковского городского головы Игоря Терехова, учитывая необходимость уменьшить скопление пассажиров на платформах и в салонах вагонов метрополитена, графики движения поездов были проанализированы и адаптированы к карантинным требованиям", — рассказали Vgorode в пресс-службе КП "Харьковский метрополитен".

Также на предприятии объяснили, почему стеклянные двери на входе в метрополитен нельзя зафиксировать в открытом положении, чтобы горожане меньше контактировали с металлическими поверхностями на которых долго сохраняется коронавирус.

"Летом двери фиксировали. Сейчас холода. Даже второй ряд дверей вновь поставили. Иначе будет сдувать пассажиров; плюс холод и, следовательно, отопление дополнительно. В транспорте можно носить перчатки".

Смотрите также: Горсовет: полиция будет контролировать ношение масок в транспорте, а поезда в метро будут ездить чаще

Последние новости