Кернесу дешевле покупать трамваи "секонд-хенд", чем ремонтировать харьковский транспорт

Отремонтировать один подобный трамвай стоит около 700-800 тысяч гривен, а купить чешский трамвай - 150-160 тысяч.

Чтобы выпустить приобретение на линии, технику необходимо адаптировать под наши рельсы. Фото с сайта Харьковского горсовета.

Чешские трамваи "секонд-хенд", которые недавно закупил Харьковский горсовет, обошлись нашему городу гораздо дешевле, чем ремонт тех, которые уже несколько лет ездят по улицам нашего города. Закупленный транспорт проездит еще лет 15, а ремонт старого "влетел" бы городу в 5 раз дороже. Об этом на сегодняшней пресс-конференции в Харьковского горосвете сообщил Харьковский городской голова Геннадий Кернес.

Напомним, что возить харьковчан будут трамваи "секонд-хенд". Сейчас на вагонах, прибывших из Чехии, меняют колеса. К концу ноября транспорт уже должен появиться на линии.

Объясняя схему, по которой закупались трамваи в Чехии, Геннадий Кернес отметил, что сейчас в Харькове руководствуются схемой частно-государственного партнерства в развитии городского транспорта.

Те частные инвесторы, которые разбираются в положении дел в депо, приобрели трамваи в Чехии. В эксплуатации эти трамваи были в лучшем состоянии, чем у нас. А деньги, на которые трамваи куплены, частный инвестор заработал и вложил. По такому пути идет не только Харьков. Таким же образом для Днепропетровска трамваи закупили в Германии.-- Кернес Геннадий АдольфовичДосье Все цитаты

Харьковский мэр также добавил, что до того, как в городе началась транспортная реорганизация, некоторые трамваи ездили с фанерой вместо окон. Отремонтировать подобный трамвай стоит около 700-800 тысяч гривен, а купить чешский трамвай - 150-160 тысяч.

Геннадий Кернес подчеркнул, что все документы, касающиеся приобретения трамваев, можно запросить у фирмы, приобретавшей транспорт.

Мы одобряем такое обновление подвижного состава. Что касается технического состояния - это вопрос к экспертам.-- Кернес Геннадий АдольфовичДосье Все цитаты

Дальнейшей эксплуатации трамваев необходимо переоборудовать колесную пару, но это не является сложностью.

Та техника, которая работает сегодня на маршрутах, должна быть безопасная, удобная и доступная. Все остальное - это хозяйственная деятельность, в том числе, и частных инвесторов.-- Кернес Геннадий АдольфовичДосье Все цитаты

Последние новости