Из-за льготников: в Харькове могут отменить пригородные электрички

В Харькове могут отменить пригородные электрички. Фото: kh.suspilne.media

В Харькове могут отменить некоторые пригородные электрички из-за убыточности. Например, утренний электропоезд "Лихачево-Харьков", не ходил месяц. Раньше же он прибывал на Южный вокзал в 5 утра и люди добирались на работу, сообщает .

Маршрут не окупал себя из-за льготников. Проезд стоил 11 гривен. Из 200 пассажиров платили 40, говорит первый заместитель директора регионального филиала "Южная железная дорога" Сергей Клименко.

"На электротягу, на зарплату работникам, на амортизацию. Все расходы, которые мы имеем, составляют около 14 000 гривен. А прибыль — 150 грн-200 грн. Какая экономика может такое выдержать? При том, что местные власти не заказывали этого рейса". 

Когда первый поезд отменили, люди стали пользоваться другим. Он приезжает в 06:00. Из-за этого пассажиры начать опаздывать на работу, рассказывает уборщица Ольга Белуха: "Мне на работе надо быть в 06:00 часов. Я приезжаю в 07:00. Я на час опаздываю. Руководство очень недовольно. Говорят, если вы не успеваете убирать, увольняйтесь или переходите на другую работу".

С просьбой вернуть электричку обратились работники Харьковской бисквитной фабрики. Написали письмо "Южной железной дороги". "Мы с электрички бежим галопом. Попутках добираемся, если есть. А там пересаживаемся на маршрутку, потому что иначе на работу доехать просто нельзя", — рассказывает Светлана Кравченко.

"Часто дают 6 вагонов. У них там полным-полно людей. Люди стоят. Мало того, что у них впереди рабочий день, им надо будет бегать — они еще в Харькове час стоят", — добавляет кондитер Лариса Харченко.

По словам Клименко, к железнодорожникам обратилось около сотни пассажиров. Утренний рейс на прошлой неделе восстановили. Расходы на проезд льготников должны возмещать Первомайский и Харьковский горсоветы, между станциями которых курсирует поезд. Соглашения с железной в течение года они не заключили. "Если дальше с нами местные органы власти не будут заключать соглашения на перевозку пригородных пассажиров, электрички просто остановятся", — добавляет Клименко.

Мэр Первомайского Николай Бакшеев пояснил: сделки с железной не заключают из-за отсутствия средств в городском бюджете. "Льготу предоставила государство. А финансирование перенесла на местные бюджеты. У нас бюджет не позволяет себе такие роскоши, чтобы еще финансировать государственные льготы. Оно перманентно попадает на рассмотрение бюджетной комиссии при городском совете. Но каждый раз депутаты отказывают в предоставлении согласия "Укрзализныци" о принятии такой программы".

С вопросом, почему Харьков не заключает соглашения с железной дорогой, корреспонденты "Суспільного" обратились к спикеру городского совета Юрия Сидоренко. Он ответил, что такой информации нет. Не отвечает на телефонные звонки и профильный заместитель мэра Евгений Водовозов.

Смотрите еще свежие новости Харькова по теме:

Сообщает министр: Харьковский ж/д вокзал намерены передать в частные руки

Что случилось: вокзал "Левада" в Харькове могут закрыть

Когда откроют елку: Привокзальную площадь готовят к Новому году

Обсудить эту новость можно на нашей странице в 

Читай все новости в нашем канале  и подписывайся на нас в 

Последние новости