Харьковских водителей предупреждают о возвращении практики обязательных техосмотров. Пока точной даты запуска процедуры нет, но до 2022 года Украина обязана вернуть ее, поскольку такое требование предусмотрено соглашением об ассоциации с ЕС, — сообщает "".
Министерство внутренних дел разработало и опубликовало на своем сайте проект постановления, который утвердит порядок верификации выданных автомобилистам талонов техконтроля. Один из вариантов запуска техосмотра предложило Мининфраструктуры: согласно документу, с 1 января 2022 года технический осмотр нужно будет проходить каждые 2 года.
По данным издания, сейчас чиновники ведут активную подготовку к запуску системы техконтроля: функции проведения техосмотра предлагают предоставить всем желающим СТО, прошедшим сертификацию. При этом планируется запуск единого "реестра техосмотров". В нем будут хранить информацию о сертифицированных центрах прохождения ТО, данные об автомобилях и выданных им талонах, детали самого процесса прохождения контроля. Последнее необходимо, чтобы удостовериться, в самом ли деле специалисты проверяли авто, или просто "подмахнули" заключение, не открывая капот.
После проверки эксперт должен будет загрузить в базу такие фотоснимки автомобиля:
- Фары (все должны гореть, включая противотуманки. На фарах не должно быть трещин или тонирующих пленок).
- Тормозной системы на стенде (хотя бы одна ось авто должна стоять на стенде, должен быть виден номер авто).
- Тормозных огней (должны гореть "стандартным" цветом).
- Шин (не должно быть повреждений).
- Авто с ГБО (должны быть наклеены знаки безопасности).
- Кабины (не должно быть предметов, ограничивающих обзор).
- Лобового стекла (не должно быть сколов и трещин в зоне работы "дворников").
- Кузова (элементы, в том числе несущие, должны быть без трещин и сквозной коррозии).
- Одометра (показания должны соответствовать данным протокола техосмотра, не могут быть меньше, чем во время предыдущего осмотра).
Кроме того, на СТО должны проверить токсичность выхлопа, светопропускание "водительских" стекол, соответствие номеров кузова и мотора данным в техпаспорте.
Если в "реестре техосмотра" не окажется хотя бы одного фото или на снимке будут видимые нарушения, ревизоры МВД могут аннулировать выданный талон техосмотра, о чем уведомит владельца авто и организацию, проводившую ТО. При этом документ не оговаривает, должны ли будут ревизоры проверять достоверность каждого выданного талона или будут делать это выборочно.
По данным СМИ, техосмотр может оказаться весьма затратной процедурой: например, в требованиях к ветровому стеклу указано, что оно не должно иметь сколов и трещин в зоне работы стеклоочистителей; при этом из-за щебня на дорогах многие украинские водители ездят с трещинами в лобовом. А после вступления документа в силу получить техталон можно будет только после замены стекла.
Смотрите еще новости об автодорогах Харькова и области:
Смотри список: где сейчас под Харьковом ремонтируют дороги
В центре и на Салтовке: в Харькове появятся новые дороги
Из-за ям на дороге: под Харьковом автобусы поменяют маршрут
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале и подписывайся на нас в