Харьковчане считают повышение стоимости проезда в маршрутках необоснованным и просят городскую власть отменить решение. Сразу несколько петиций на эту тему зарегистрированы на сайте мэрии.
Напомним, с 1 марта в маршрутках Харькова подорожал проезд (таблица с новыми тарифами).
"Прослеживается явный сговор среди автоперевозчиков"
Больше всего голосов набирает обращение Владимира Хижняка, который считает, что повышение цен – это сговор среди автоперевозчиков.
"Для маршрутов с малым километражем поднятие стоимости проезда сопоставима, как и для маршрутов которые курсируют через весь город. Убедительная просьба ко всем неравнодушным Харьковчанам, давайте остановим беспредел с поднятием стоимости проезда в маршрутках г. Харькова", – пишет автор петиции. За 5 дней она собрала 686 подписей.
"Не добивайте людей окончательно"
Автор другой петиции отмечает, что зарплату людям не поднимают, а цены растут каждый день и просит "не добивать людей окончательно".
"Проезд в 43-й маршрутке Залютино - Холодная гора" стоит теперь 7:50. Большинство жителей района добираются на работу 2-3 видами транспорта. Городской транспорт прямого сообщения на Залютино отсутствует. Люди едут от метро домой в экстремальных условиях, в битком набитой маршрутке, в объезд, без малейших признаков комфорта. Стандартные отписки о том, что надо заинтересовать перевозчика и обновлять подвижный состав проблемы никак не решают. Не добивайте людей окончательно. Отмените подъем цен на маршрутки Залютино. Зарплату нам никто не поднимает, а цены растут каждый день", – отметил автор.
"Такой транспорт в принципе не может эксплуатироваться"
Харьковчанин, который подписался как Dzhurko Axel, предлагает ввести более жесткие меры контроля за соблюдением ПДД общественным транспортом и отказывать перевозчикам в пересмотрах тарифов до полного выполнения требований законов о пассажирских перевозках.
"Техническое состояние транспортных средств близкое к критическому. Автобусов с "Визжащими тормозами", нерабочими фарами\ходовыми огнями, указателями поворотов, изношенными колесными покрышками\дисками, торчащими оголенными проводами "колхозного" освещения салона, текущими крышами\окнами\дверями, нерабочими либо "на скорую руку исправленными" системами закрывания и блокирования дверей подавляющее большинство. Согласно действующим ПДД - такое транспортное средство в принципе не может эксплуатироваться", – пишет Dzhurko Axel в петиции.
Также он просит на законодательном уровне утвердить систему E-Ticket обязательной для всех перевозчиков города и области, чтобы исключить наличный расчет пассажира с водителем или кондуктором и иметь реальную картину движения средств для расчета тарифов на перевозки.
"Несмотря на начало внедрения системы E-Ticket в городском транспорте, все так же большинство рассчитывается наличными водителю\кондуктору. При этом талоны получают далеко не все", – отмечает автор обращения.
"Нужны контролеры"
С похожей просьбой обратился к городской власти Алексей Кондратьев. Он предлагает заставить автобусных перевозчиков обновить автопарк и контролировать выдачу билетов в автобусах.
"Необходимо контролировать интервал. Водители не соблюдают его, особенно после 20:00. И сделать интервал в час пик 5-10 минут. Например на 263-Е столько людей, что интервал в час пик нужен не более 5 минут. Автобусы забиты, и переклоняются, – сказано в обращении. – Стоимость проезда уже не снизят, и ни одна петиция не поможет. Что самое удивительное – водитель не выдает билетик о оплате, ведь билетик подтверждает, что вы были в автобусе. Нужны контролеры".
Что говорят в мэрии
С обращением о пересмотре тарифов "в связи с подорожанием электроэнергии и повышения минималки" в горсовет обратился профсоюз работников электротранспорта и трудовых коллективов еще в январе.
К просчету тарифа подключали три департамента – финансовый, экономики и инфраструктуры. "Делаем глубокий анализ ситуации. Возможны три варианта: первый – только повышение тарифов, второй – частичное повышение тарифов и увеличение помощи города, третий – только увеличение помощи города", – пояснил на брифинге директор департамента инфраструктуры горсовета Сергей Дульфан.
В конце февраля в мэрии объявили, что с начала весны тарифы в среднем по городу повысятся от 25 копеек до 1,5 гривен. В одних маршрутках подорожание составило всего 25-50 копеек, в других – проезд увеличился на полторы гривны.
Новые цены
- В горсовете Vgorode предоставили таблицу с новыми ценами на проезд.
СМОТРИ ЕЩЕ:
Нашли компромисс: украинские власти решили, что будут делать с авто на еврономерах
Смотри: список зданий, которые снесут из-за строительства метро в Харькове
Новости Украины и мира 7 марта
Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook
Читай все новости в нашем канале Telegram