Около 7,5 тысяч карточек и 22,5 тысяч разовых билетов для проезда в наземном электротранспорте приобрели в Харькове вчера, 1 декабря, в день запуска системы единого электронного билета.
Такие данные вчера озвучил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов.
По его словам, можно сказать, что для полуторамиллионного города старт прошел успешно, учитывая предполагаемые для первых дней запуска технические неполадки и непредполагаемые случаи вандализма.
Как писал Vgorode ранее, большинство терминалов вчера не работало. Систему перезапускали. Кроме того, в первый же день горожане успели повредить новые терминалы и валидаторы.
"Это микро-проблемы, которые устраняются"
Евгений Водовозов отметил, что единичные сбои, как при запуске большого технического процесса, были, но это микро-проблемы, которые устраняются.
"Система выдавала не совсем корректные данные на разовом билете, оператор это устранил, систему перегрузили, потом пару часов был сбой работы терминалов, но сейчас все работает. Мы ожидали, что такое может произойти, ничего катастрофического не произошло. Именно поэтому мы на несколько месяцев, на переходный период, оставили старую систему, которая работала ранее. Нельзя в полуторамиллионом городе по щелчку пальцев перейти на новую систему, есть переходной период, есть системные вещи. Мы покупаем телефон, на него приходят обновления, мы их загружаем, а потом они еще дорабатываются крупными компаниями", – сказал Евгений Водовозов.
Вице-мэр отметил, что за работой системы следят, если что-то происходит, специалисты выезжают на место и чинят поломку.
"Хочется верить, что это сделали не харьковчане"
Фото: Юрий Сидоренко
Водовозов также попросил харьковчан быть внимательнее друг к другу и не допускать случаев вандализма. Сегодня в нескольких трамваях была повреждена проводка валидаторов, один терминал раскрасили, в другом место для пополнения карты залили клеем, в отверстие для получения карт бросили окурки.
"Хотелось бы еще раз обратиться к харьковчанам: когда вы наносите ущерб чему-то, вы наносите ущерб себе, это ваша собственность. Были всевозможные некрасивые, некорректные и недостойные харьковчан вещи. Хочется верить, что это сделали не харьковчане", – сказал Евгений Водовозов.
Что делать, если не получилось купить электронный билет
Также он попросил горожан, что в случае, если они не воспользовались системой единого электронного билета, оплачивать проезд у водителей и кондукторов.
"Первый день показал: все работает, ажиотажа, очередей нет. Валидаторы работают, опертивно устраняем неполадки. С понедельника будем иметь статистику, как работает система", – отметил вице-мэр.
Напомним, 1 декабря, в Харькове начала действовать система единого электронного проездного билета. На остановках общественного транспорта примерно в тех местах, где когда-то стояли киоски по продаже билетов, установлено 323 терминала. В трамваях и троллейбусах работают по три валидатора для единого электронного билета, но только в первом – возле водителя – можно отсканировать бумажный билет. Пока одновременно работают две системы – старая и новая. Еще несколько месяцев пассажир, который еще не купил в терминале карточку, может зайти в троллейбус или трамвай и купить разовый билет у кондуктора. Старые карточки метро будут действовать до 1 января 2019 года, несмотря на введение единого электронного билета. Часть старых турникетов решили оставить еще на год, чтобы избежать волокиты с возвратом денег, которые могли бы остаться на картах у харьковчан. Льготники пока будут ездить по удостоверениям и картам льготного проезда старого образца.
Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook
Читай все новости в нашем канале Telegram