Дороги и мосты: что успеют отремонтировать в Харьковской области до конца года

Фото - Мой Харьков

Половина дорог общего пользования в Харьковской области в данный момент нуждается в срочном ремонте. Последний раз серьезное внимание транспортным артериям уделяли накануне Евро-2012, но покрытие уже снова пришло в негодность. 

Издание Мой Харьков сделало разбор состояния дорог и хода ремонтных работ в области.


Рекордные деньги на новые дороги

Сегодня ремонт дорог снова на повестке дня у чиновников. В этот раз уже по серьезному. Если раньше работа Службы автомобильных дорог в Харьковской области и Облавтодора практически не контролировалась, а схемы, проворачиваемые этими службами, всех негласно устраивали, то сегодня чиновников дорожных ведомств "взялись" по полной программе. Возможно,  кто-то кого-то перестал устраивать, а может губернатор Харьковщины решила, что лучший пиар, чем  отремонтированные дороги для руководителя области сложно найти, но дело сдвинулось с мертвой точки.

Тот ужас, который творился на трассе Чугуев-Меловое (в сторону Купянска), после того, как по ней чуть ли не ежедневно передвигался большой грузовой и военный транспорт в зону АТО, можно было сравнить с разрушениями после бомбежки. Дорога была реально уничтожена. В связи с этим на ремонт дорог в области стали выделятся большие деньги еще в прошлом году. А в этом году денег выдели почти в пять раз больше.

В этом году на ремонты дорог разных уровней сложности планируется направить более 1 млрд. 150 млн. грн.! Речь идет о разных источниках финансирования. Это средства государственного и местных бюджетов всех уровней, а также кредитные деньги. В эту сумму также входят деньги, поступившие от перевыполнения таможенных сборов, а это 350 млн. грн. только за первое полугодие. Примерно такая же сумма ожидается во втором полугодии. Благодаря этим поступлениям, помимо основных объектов ремонта, среди которых трассы Чугуев – Меловое, Киев-Харьков-Довжанский, окружная дорога, мосты и путепроводы, удастся отремонтировать еще 14 важных и очень "убитых" дорог, перечень которых уже утвержден Верховной Радой Украины.

Речь идет не о ямочном, а о полноценном текущем ремонте, включающем в себя снятие старого дорожного полотна и укладку абсолютно нового покрытия по современным технологиям. Это направления на Краснокутск, Волчанск, Богодухов, Коломак, Валки, Приколотное, Гороховатку, а также трассы Мерефа — Змиев, Дергачи – Казачья Лопань, Мерефа — Лозовая – Павлоград и др.

В целом в этом году провести текущий ремонт запланировано на 37 объектах области. На сегодняшний день в 18 направлениях уже начались работы. По остальным — пока еще проходят тендерные процедуры. Процесс действительно, к сожалению, не быстрый. Предварительно все тендеры должны завершиться до 19 сентября.

Итак, остановимся на основных направлениях.


Многострадальные Изюм и Купянск 

В отношении этих двух направлений было очень много недовольства и просьб местных жителей. Трассы были убогие и разбитые еще непонятно с каких времен, а полностью их добил тяжелый грузовой и военный транспорт, который активно передвигался в зону АТО, начиная с 2014 года. Напомним, что Изюмский район граничит с Донецкой областью, а Купянский – с Луганской.

Множество жалоб на дорогу в Изюмском направлении и в самом Изюме поступало от представителей волонтерских организаций Харькова. Да и сами жители Изюма неоднократно поднимали этот вопрос, поскольку нога дорожного рабочего не ступала в этот город более 30 лет.

Наконец, в этом году в ремонт трассы Киев-Харьков-Довжанский, которая проходит через Изюм, в вложили 92,3 млн.грн. Еще 120 млн. грн. на это направление на днях дополнительно было выделено из госбюджета. В результате дорога в Изюме уже практически отремонтирована. Дорожники уложили два слоя нового асфальтобетона на 10,3 км дороги (а это 100% от плана), и сейчас укрепляют основу покрытия. Новая добротная дорога ждет жителей Изюма в 20-х числах августа. Также отремонтировано 8,2 км дороги от Чугуева до поворота на Купянск. На очереди — около 13 км разрушенных участков дорог в Изюмском районе вблизи различных сел.

До конца сезона дорожники обещают обеспечить комфортный проезд по всей трассе от границы с Полтавской до Донецкой области (251 км). В конце года обязательно проверим.

За трассу Чугуев-Меловое, проходящую через Купянск ремонтники взялись еще в 2015 году. Количеству пробитых колес и счесанных бамперов не было предела, а нервная система уже не выдерживала этих пыток сумасшедшей езды по Купянскому направлению.  Поэтому два года назад дорожники начали с самого разрушенного – 12-километрового участка от с. Коробочкино до границы с Шевченковским районом. В 2016 году трассу продолжили чинить, вложив в нее 80 млн. грн. При этом ремонтные работы проводились с использованием современных технологий — таких как холодный ресайклинг и горячий ремикс. Водители заметили эффект. И если раньше на дорогу до Купянска требовалось потратить три часа, то теперь можно долететь за полтора. Автомобилисты по-доброму прозвали эту дорогу "Райнин-штрассе" (в честь экс-губернатора Харьковщины Игоря Райнина, во времена каденции которого  начался ремонт). Сам город Купянск, правда, ограничился пока ямочным ремонтом.

В этом году ремонт трассы Чугуев-Меловое продолжается. Дорожники привели в порядок больше 20 км дорожного покрытия. На днях они приступают к ремонту дороги на участке от Купянска до Луганской области. Дело в том, что 13 км этого участка — полностью разрушены, 47 км – терпимо разрушены. По информации Службы автодорог, на ремонт этого участка из госбюджета обещают выделить еще 215 млн. грн. Если это произойдет, то к октябрю 2017 года дорожники приведут в порядок все 60 км непригодного участка до границы с Луганской областью. Кто ездит в Луганскую область, может отследить этот момент в ближайшие месяцы.


Направление на Сумы

Многие автомобилисты уже проверили на своей шкуре особую "комфортность" дороги до Богодухова (трасса Харьков-Ахтырка). Казалось бы, каких-то 62 километра от Харькова, но эффект "американских горок" вряд ли даст насладиться живописными пейзажами во время езды.

В этом году трассу Харьков-Ахтырка обозначили приоритетной для ремонта. Всего в планах — отремонтировать 15 км дороги, на что из разных источников финансирования уже выделено 100 млн. грн. Пока что дорожники устранили ямы на 8,5 тыс. кв. м этой  трассы. Самые разрушенные участки дороги сейчас готовят к капитальному  восстановлению.

Основной акцент обещают сделать на восстановлении дорог в районе населенных пунктов Двуречный Кут, Солоницевка, Максимовка и 1,5 км на границе Харьковской и Сумской областей. На этих участках планируют заменить основание дороги и уложить два слоя асфальтобетона.

Что касается полного восстановления трассы, то специалисты Службы автодорог разработали соответствующий проект, который при наличии финансирования можно реализовать в течение 2-3 лет. Однако судьба ли этому проекту осуществиться, узнаем через некоторое время.


Мерефа-Лозовая, Змиев, Боровая, Казачья Лопань

Еще один волнующий вопрос для жителей Харьковской области — дорога Балаклея – Гороховатка, которая соединяет два отдаленных района — Боровской и Изюмский. Эта дорога является основным въездом в Боровской район. Жители населенных пунктов Кунье и Чистоводовка, через которые проходит эта трасса, неоднократно жаловались, что ездить по дороге стало весьма опасно. Сегодня дорога попала в список тех, которые отремонтируют за счет перевыполнения таможенных сборов. Речь идет только о наиболее разрушенном участке дороги в районе села Кунье Изюмского района.

Также во внимание властей попал участок дороги от трассы Киев — Харьков — Довжанский до села Гороховатка в Боровском районе, который остро нуждается в ремонте, поскольку на этом участке помимо общественного транспорта проходят школьные автобусы. Власти приняли решение до 1 сентября 2017 года привести в порядок этот участок дороги.

День 20 июля стал знаменательным для жителей Змиевского района. Начался ремонт на дороге Мерефа-Лозовая-Павлоград, которая проходит через Змиевской район. Уже заасфальтировали первый участок между селами Тарановка и Спасов Скит протяженностью 7,2 км. Есть перспектива продвинуться дальше.

Многострадальную дорогу Мерефа – Змиев делать не спешат, ссылаясь на нехватку то времени, то денег. Пока что на этой дороге медленно, но уверенно фрезеруют покрытие и завозят материалы для активной фазы работ, которая начнется не раньше середины августа.

На направлении Дергачи – Казачья Лопань  работы движутся пока что тоже медленными темпами. Руководители дорожных служб сетуют на долгий процесс проведения тендерных процедур. Отремонтировать нужно 30 км дороги, на что, как говорят дорожники, необходимо 180 млн .грн. По факту есть пока только 18 млн. грн. Этого, естественно, мало. Поэтому рабочие начали пока что ремонтировать самые "убитые" участки, а это где-то 5-6 км дороги.

Работы сдвинулись с мертвой точки в городе Валки, но не в направлении Валковского района. На сегодня в городе отфрезеровано 2 км дорожного покрытия, процесс продолжается. Подготавливать дорогу к текущему ремонту начали и в Близнюковском  районе между Близнюками и Барвенково. В Краснокутском районе есть первые результаты – закончили ремонт дороги в сторону Любовки. Вид вокруг дороги красивый, побережье реки Мерла. Однако жаль, что эта дорога не по направлению к бесценной изюминке Слобожанщины – Пархомовскому художественному музей. Там пока глухо с дорожными работами.

Что касается Коломакского района, то от Коломака в сторону Водяного вовсю укладывают асфальтовое покрытие. Прочувствовать вполне мягкое как для района области дорожное покрытие удалось гостям украинского фестиваля "Гетманская слава", которые приехали к месту действия на автомобилях и автобусах. Полтора часа на большом пассажирском автобусе из Харькова – до Коломака без подлетов до крыши автобуса дает ощущение грядущих перемен.

С 1 августа начался ремонт дороги Харьков-Волчанск. На это направление уже перебросили технику. В перспективе пока что только подготовительные работы. Та же ситуация с дорогой Фартушное – Цаповка – Гуриновка в Золочевском районе. Это места побитые жизнью. Многим известна, например, Большая Рогозянка. Проехать по ней – без приключений не обойтись. Столько дачных поселков там сосредоточено, реки, озера, сосновые леса, а дороги нет. Если хоть что-то сделают в этом направлении, это будет невероятным продвижением. А рядом тихо стонут позабытые Малая Рогозянка, Чепелы, Феськи с прекрасным водохранилищем. Дойдет ли туда когда-то дорожная техника, пока остается вопросом.


Легко ли добраться до пляжей?

Харьковчане с весны неустанно жалуются на плохие дороги к водоемам. Первое место по жалобам собрало направление Харьков – Липцы. Что творится в этом направлении хорошо известно тем, кто здесь ездит, при этом мнения руководителей дорожных служб и харьковчан кардинально расходятся. Дорожники уверяют, что залатали все ямы на этой дороге. Любители отдохнуть в стороне Липц уверяют, что там "ничего практически не сделано", выбоина на выбоине, яма через одну. "Раньше хоть было понятно, что и где объезжать. Сейчас – как после бомбежки", — пишут в соцсетях очевидцы. В итоге, вроде бы пришли к ясности, что ямочным ремонтом охватили участок дороги до Русских Тишков. Что происходит за ними, пишите в комментариях к этой статье.

Залатали ямы с бухты-барахты и по-быстрому и в других направлениях к массовым местам отдыха харьковчан: Харьков — Печенеги – Мартовое, Харьков — Волчанск, Харьков — Змиев по направлению к Безлюдовке.


Мосты и путепроводы

В этом году, как никогда было уделено внимание еще одним важным дорожным сооружениям – мостам и путепроводам. В июле дорожники закончили восстанавливать частично обрушившийся в мае мост в Балаклейском районе по дороге Андреевка-Курган-Меловое. Этот мост был сооружен в 1962 году, его длина 245 м. И в один дождливый майский день пешеходная часть моста просто рухнула в реку Северский Донец. Это произошло то ли из-за изношенности моста, то ли, как уверяют дорожные службы, из-за постоянного движения по нему большегрузного транспорта. Результаты экспертизы специализированной организации показали, что конструкции моста находились в аварийном состоянии. В итоге движение для транспорта и пешеходов перекрыли. Водителям приходилось колесить в объезд.

Дорожники ремонтировали мост больше месяца. Они установили новые подпорные конструкции, отремонтировали деформационные швы, уложили гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие. В июле на мосту открыли движение для транспорта и пешеходов. Проведенные работы позволили восстановить движение для автомобилей весом до 10 тонн.

Чтобы восстановить движение для автотранспорта свыше 10 тонн, необходимо провести капитальный ремонт моста. Выбьют дорожные службы у государства необходимые деньги, пока непонято.

Еще одним долгожданным объектом в плане ремонта стал мост в Изюме. Сделать в  городе дорогу и обойти вниманием мост, который является одним из крупнейших в области, было бы ошибкой. Этот мост расположен на стратегической автодороге, которая обеспечивает основную связь с зоной АТО. Ремонтом здесь не пахло 17 лет, состояние моста было аварийным. В прошлом году этим объектом все-таки занялись.

На сегодняшний день ремонтные работы на мосту выполнены на 85%. На днях дорожники доделали гидроизоляцию на третьем и четвертом пролетных строениях моста. Для завершения ремонта необходимо уложить два слоя асфальтобетона, заменить перильные ограждения, покрасить конструкции пролетных строений моста. Реконструкцию моста планируют закончить до конца августа, возможно, ко Дню независимости.

Единственный дорожный объект, на котором в этом году сделают не текущий, а  капитальный ремонт, – это путепровод Харьков-Ахтырка в районе с. Губаревка Богодуховского района.

История его такова. Дефекты на путепроводе, по которому проходила дорога Харьков — Ахтырка, впервые обнаружили еще в 2004 году. В 2007 году по результатам обследования было принято решение закрыть движение через путепровод и организовать достаточно неудобный объезд. К вопросу капремонта путепровода вернулись только в 2016 году, а в 2017-м – был проведен тендер и выделено около 30 млн. грн. на восстановление путепровода. Работы стартовали 3 мая.

Работы действительно масштабные. Первоначально дорожники демонтировали старые части опор, установив новые. Потом занялись укладкой фундамента под сваи с подведением всех коммуникаций. На сегодняшний день — устанавливают железобетонные сваи. Работы ведутся круглосуточно. Сдать работу дорожные службы планируют в ноябре 2017 года.

Путепровод в пос. Песочин также отремонтируют. В прошлом году там было закрыто движение для пешеходов из-за аварийности некоторых конструкций. В этом году путепровод обещают привести в безопасное состояние. Однако успеют ли? На данный момент проектная организация разработала проект текущего ремонта этого сооружения. Уже получена экспертиза и начались тендерные процедуры.

В целом, специалисты Службы автодорог проанализировали состояние всех мостов и путепроводов в области. И помимо вышеперечисленных есть объекты, которые также необходимо ремонтировать, но это пока только в планах. Например, мосты в Купянском и Чугуевском районах.

СМОТРИ ЕЩЕ:

Латают ямы, чинят мосты: какие дороги ремонтируют в Харьковской области

Волчанск, Изюм, Меловое: стало известно какие дороги отремонтируют в ближайшее время

Список: какие дороги Харьковской области отремонтируют в 2017 году

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram

Последние новости