В обладминистрации надеются, что электрички Харьков — Белгород все-таки не исчезнут из расписания с 1 августа. О необходимости разрешить проблему наши чиновники переговорили с коллегами из Белгорода. Те сообщили, что попросили денег для оказания финансовой помощи компании-перевозчику у российской Думы. Вчера стало известно, что правительство соседней страны готово выделить нужные средства и пригородное сообщение Харьков — Белгород спасут. Цена вопроса – 15 миллионов рублей. Именно во столько российские железнодорожники оценили обслуживание восьми пар электричек, которые взяты в аренду у РЖД российской компанией "Черноземье". Остальные пять пар поездов принадлежат Украине.
- Проблема возникла из-за того, что Российские железные дороги посчитали это направление убыточным, - уточняет заместитель губернатора Харьковской области Андрей Моченков. – Поэтому руководство области решило обратиться в Думу с просьбой компенсировать разницу в тарифах. Хотя российский билет от Белгорода до Наумовки – станции, последней перед границей, стоит в 4 раза дороже, чем наша перевозка между Харьковом и Казачьей Лопанью.
На ЮЖД говорят: пригородные поезда – сплошь убыточные, билеты почти в 10 раз дешевле себестоимости проезда. Но отменять электрички – это не выход. Что касается российских электропоездов, то пока документального подтверждения о дальнейшем сотрудничестве с российским перевозчиком на ЮЖД не получали. Ожидается, что бумаги будут готовы после 20 июля, когда директор компании-перевозчика выйдет из отпуска.
Ирина ЗОЗУЛЯ, "Комсомольская правда".