Строительство Велоцентра на Белгородском шоссе в Харькове вышло на финишную прямую. По словам подрядчиков, сооружение готово на 90%. На данном этапе осталось закончить отделочные работы и завезти оборудование, говорится в сюжете .
Читай также, что будет в новом Велодоме в Харькове
Сергей Симоненко – спортсмен и тренер. Рассказывает, что пришел в велоспорт случайно 10 лет назад: "Я купил велосипед. На нем катался в Крым, катался по области. Занимался велотуризмом. Потом меня пригласили на соревнования. Я попробовал свои силы в велосоревнованиях. Мне это понравилось".
Сергей считает, что велодвижение в области развивается, а вот велоспорт – нет. Для спорта больших достижений нужны экипировка, оборудование и велоцентры.
"Из тех, кто активно катается и активно позиционирует себя как велосипедист, то есть, у них есть велоформа, у них есть велосипед. Они ездят на какие-то мероприятия: покатушки, соревнования. Таких людей порядка 15-20 тысяч. А если мы говорим о людях, у которых просто есть велосипед и они иногда выезжают, я думаю, таких 10 тысяч, может и больше", — добавляет Симоненко.
Строительство велоцентра – часть проекта по развитию велосипедного спорта в Харькове, говорят в горсовете. Парковка на 15 автомобилей, парковка для велосипедов, веломастерская и место для отдыха. По словам подрядчиков, сооружение готово на 90%. Строительство велоцентра стартовало летом 2017-го. В прошлом году из городской казны выделили 20 миллионов гривен.
"Трудности были в том, что здание было старое и некоторые моменты пришлось заново восстанавливать. В частности, там, где были лыжные базы, где были раздевалки, где хранились лыжи вышла из строя и пришлось её демонтировать и восстанавливать", — рассказывает главный архитектор проекта Сергей Зинченко.
Площадь здания – 640 квадратных метров. Строители рассказывают, что усилили фундамент и стены, восстановили кровлю.
"Самое сложное было – это канализация. Потому что это здание удалено от внешних сетей. Пришлось приложить много усилий, чтобы выполнить канализацию", — рассказывает представитель генподрядчика Михаил Гревцев.
На данном этапе осталось закончить отделочные работы и завезти оборудование. Пол, обещают строители, будет выполнен по уникальной технологии.
"Применены все современные технологии: и кондиционирование, и отопление. И выполнены все требования по энергосбережению. Поэтому я считаю, что следующие 100 лет это здание будет эксплуатироваться без особых проблем", — сообщил представитель генподрядчика Михаил Гревцев.
По словам чиновников, аналогов харьковскому велодому в Украине нет. Проект создавался с учетом мнений велолюбителей. Многое взяли из подобных центров Голландии, США. База, по задумке организаторов, объединит такие виды спорта как бег, велоспорт и лыжи. Сроки открытия центра уже несколько раз переносились. Сейчас строители прогнозируют: база начнет работу этой осенью.
Смотри еще свежие новости Харькова:
Проверено на себе: как работает в Харькове первый городской велопрокат Nextbike
Метро на Одесскую: за сколько в Харькове выкупили первые дома в зоне строительства
Новости Украины и мира 29 августа
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале