В Украине уже более 1,8 миллиона украинцев получили электронный документ, подтверждающий факт вакцинации от COVID-19 в приложении "Дія", — как международный, так и внутренний. Однако в некоторых случаях онлайн-документ не удается сгенерировать.
В МОЗ обобщили эти случаи и представили алгоритм действий, которые помогут устранить проблемы с генерацией сертификата.
Ситуация 1: Вы получили статус "Не имеет данных о вас" после запроса на создание документа
Если вы делали запрос через мобильное приложение "Дія", попробуйте повторить его через портал "Дія", используя свою электронную подпись для входа.
Если и портал "Дія" ответил, что "Нет данных о вас", обратитесь к семейному врачу или к врачу, который делал вам прививки, с запросом — проверить ваши персональные данные, в том числе такие:
- ФИО на украинском и английском языках, как в паспортных документах.
- РНУКНП (регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, ранее назывался — индивидуальный налоговый номер — ИНН).
- УНЗР — это уникальный номер записи, вносимой о каждом гражданине Украины в Единый демографический реестр, который помогает выполнить цифровую идентификацию человека.
- Дата рождения, как в паспорте/свидетельстве о рождении.
- Актуальный номер телефона, на котором возможно принимать и отсылать смс.
- Если у вас есть ребенок в возрасте до 18 лет, то убедитесь, что в его карточке пациента внесены его РНУКНП и УНЗР, а не ваши.
Также попросите врача проверить, нет ли дублей вашего профиля в системе или совпадений с профилем другого человека.
Ситуация 2: Вы получили статус "Ошибка генерации сертификата" после запроса на COVID-сертификат
Рекомендовано обратиться к вашему семейному врачу или к врачу, который делал вам прививки, с запросом — проверить ваши персональные данные, которые описаны выше.
Ситуация 3: Вы получили статус "К сожалению, заявление не подписано" после запроса на COVID-сертификат
Вам нужно восстановить "Дія.Підпис". Для этого рекомендуется войти в мобильное приложение или воспользоваться порталом "Дія", используя электронную подпись для входа.
Ситуация 4: Вы получили статус "Сертификат о вакцинации недоступен" с текстом "Вы сможете добавить его только после второй прививки. Если вы ее сделали, то обратитесь в пункт вакцинации, чтобы ваши данные внесли".
Рекомендуется обновить мобильное приложение, после этого запросить генерацию COVID-сертификата повторно или сделать это через сайт "Дія", войдя в систему с помощью электронной подписи.
Ситуация 5: Вы получили статус "Сертификат о вакцинации недоступен" с текстом "Вы прививались не в Украине или данные о вакцинации внесены не тем врачом, который делал прививки".
Если вакцинация против COVID-19 была сделана за пределами Украины, сформировать COVID-сертификат, который бы это учел, на данный момент нельзя. В Минздраве говорят, что работают над такой возможностью в будущем.
Ситуация 6: Вы получили статус "Номер партии вакцины ложный".
Вам нужно обратиться к врачу, который сделал прививки и внес медицинскую запись о вакцинации в электронную систему здравоохранения, с запросом — обозначение внесено, как ошибочное, и добавить данные повторно, без ошибки.
Без этого действия вы сможете получить Международное свидетельство о вакцинации, но не получите COVID-сертификат.
Ситуация 7: "К сожалению, произошла ошибка"
Обращайтесь в службу технической поддержки портала и приложения "Дія".
Если у вас есть другие вопросы по этой проблеме, в МОЗ предлагают обращаться с ними:
- в контакт-центр по телефону горячей линии 0800 60 2019 (или по форме — issue.covid19.gov.ua),
- через чат бот "Дія" — вход на портале государственных услуг через мобильный приложение "Дія".
Как писал ранее Vgorode, с 21 октября в поездах "Укрзалізниці" будут действовать новые правила перевозок в "желтой" и "красной" зонах карантина. Теперь у пассажиров будут смотреть не только паспорт и билет, но и сертификат о вакцинации от COVID-19 или свежий результат теста.