Вакцинация, карантин, постковидный синдром: о чем говорил Евгений Комаровский на сессии Харьковского горсовета

О чем говорил Евгений Комаровский на сессии Харьковского горсовета

Сегодня, 21 апреля на сессии Харьковского горсовета врач Евгений Комаровский ответил на вопросы депутатов.

Детальнее: Прямая трансляция: в Харькове проходит сессия горсовета

О вакцинации от COVID, кислороде для больных и уровне подготовки Харькова — основные тезисы выступления медика.

Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram

О депутатах и ​​Pfizer

Несколько дней назад в Украину приехала вакцина Pfizer. Я хотел бы предупредить депутатов и публичных людей города, чтобы Харьков не выглядел плохо, не писать в социальных сетях, что они вакцинировались Pfizer.

Мы должны понимать, что вакцина приехала по инициативе COVAX, это инициатива Всемирной организации здравоохранения — богатые страны сбрасываются для помощи бедным, и эта вакцина бесплатная, предназначена для пожилых людей, инвалидов, врачей, которые на "передовой". Если станет известно, что кто-то из депутатов вакцинировался Pfizer, да еще и начнет об этом рассказывать, это будет стыд на всю страну. Я бы не хотел краснеть за депутатов моего города.

О кислороде

Я не понимаю, что это за понятие "койко-место" в ХХI веке, к которому не проведен кислород. Кровать без кислорода — это автомобиль без руля. Таких койкомест в мире не понимают, что это за стационар, где у кровати нет кислорода? Нам не нужны такие кровати, или они должны быть нормально оборудованы...

Сейчас в нашем городе несколько тысяч человек лечатся дома и дышат кислородом с помощью концентраторов. Мы должны понимать, что около 10-30 человек остались без кислорода в случае отключения электричества. Пока у нас есть проблемы с местами в больницах, должны по минимуму организовывать всевозможные профилактики.

Без сомнения, город мог бы гораздо больше денег в это вложить, мы все ожидаем, надеемся, что завтра это все закончится. Мы все надеялись в апреле прошлого года, что это закончится на майские, нас так к этому готовили, мы были в этом уверены. Никто тогда не понимал важности доз, которые инфицируют, эпидемиологии вируса. И, наверное, поэтому я хочу сказать, что город ошибся, госслужащий ошибся. Ошиблись и очень серьезно, когда не законтрактовали предварительно [вакцины]... Куча врачей вообще считали, и я считал, что создать вакцину в такие сроки невозможно...

Понятно, что недооценили все это. И поверьте мне, что сегодня у меня язык, честно говоря, не поворачивается сильно кого-то носом в это тыкать, потому что, когда мы смотрим на то, что делается в Италии, в Америке, Амстердаме, то там денег в сотни раз больше чем у нас, а ситуация не лучше...

Все боятся вкладывать деньги, потому что мы прекрасно понимаем: деньги могут быть вложены, а окажется, что зря. Я готов с вами согласиться, но задним умом мы все умные ребята.

О вакцинации и разнице между вакцинами

В Украине — три вакцины. Скорее всего, у нас будут вакцины от Pfizer, когда закончат вакцинацию в Америке и Европе, это, ориентировочно, может произойти в середине лета, тогда можно будет надеяться на Pfizer, который мы сможем купить.

Сейчас должны говорить о двух вакцинах: о китайской Sinovac и AstraZeneca из Индии и Южной Кореи. Это взаимозаменяемые вакцины: тот, кто получил первую дозу Covishield, может спокойно вакцинироваться AstraZeneca. Разговоры о том, чтобы не делать вторую прививку, распространяются только потому, что надо экономить вакцины.

На сегодня известно, что уровень иммунитета, созданный вакцинацией, выше, чем тот, который человек приобретает после болезни.

Все векторные вакцины — одноразовые, то есть имеется аденовирус, который встроен в фрагмент коронавируса, и когда организм вырабатывает иммунитет от коронавируса, он одновременно вырабатывает антитела и к этому аденовирусу. Поэтому, когда вы через год будете прививаться этой вакциной, она не сработает, организм будет нейтрализовать этот аденовирус. Covishield — это аденовирус шимпанзе, больше мы эту вакцину не сможем использовать, только другие, с другими аденовирусами.

Для Украины была бы идеальной Johnson&Johnson, которая показывает хорошие результаты после одной прививки.

С вакциной Sinovac все не так хорошо, но не в плане ее безопасности, она наоборот абсолютно безопасна и будет переноситься из всех вакцин лучше, потому что эта вакцина сделана по традиционной технологии, похожа на вакцины от гриппа. Сейчас в Чили, 80% населения которого получили дозу Sinovac и 20% получили обе дозы Sinovac, нет свободных мест ни в одном стационаре или реанимации. По Sinovac нет эффективности между дозами, только через 2-3 недели после второй прививки появляется защита. Те, кто боится осложнений, обращайте внимание на Sinovac, но только после 2-3 недель после прививки вы будете считаться защищенными.

О мутации вируса

Уникальное свойство коронавируса в том, что мутации возникают тогда, когда вирус попадает к человеку, у которого мало антител. Люди, переболевшие в легкой форме или без симптомов, являются главной средой, где возникают мутации. Наша мечта о коллективном иммунитете именно поэтому оказывается нереальной. Мы идем к тому, что будем получать раз в два года комплексную вакцину, которая будет содержать несколько вариантов коронавируса.

О карантине и летних площадках

Частицы вируса могут быть на поверхностях долгое время, но от них нельзя заразиться. Вирус несколько часов активен в воздухе, и вероятность инфицирования связана с тем, какое количество вирусных частиц может вдохнуть человек.

Самое главное в эпоху коронавируса — встречаться на свежем воздухе, чтобы воздух, который человек выдыхает с вирусом, растворялся в атмосферном воздухе, тогда не возникнет этой инфицирующей дозы.

На открытых площадках, где между людьми есть дистанции в 1,5 метров, встречаться можно. Любое заведение питания имеет закрытое помещение, где, скажем, 10 поваров на четыре метра... И это плохо. Должна быть хорошая вентиляция. Должны сделать так, чтобы работа фитнес-залов определялась не "хочу" администрации, а гигиеническими нормами.

О том, что делать Харькову

Городу остается только одно - тратиться на расширение коек, поддерживать в рабочем состоянии врачей, которые находятся около пациентов.

Когда мы вкладываем деньги в кислород, в кровати, это очень правильно, и мы помогаем людей спасти. Но мы же должны понимать, что одна нормальная приточная вентиляция в школе уменьшит количество больных, кислородозависимых в стационарах. Если бы меня сейчас спросили, во что нужно вкладывать средства, я бы сказал в приточную вентиляцию в общественных местах.

Первых, кого нужно вакцинировать, — это кассиров супермаркета, но любой харьковчанин, который знает, что такое эскалатор в метро, уже является объектом для вакцинации. Все, кто пользуются городским транспортом, все в группе риска.

О "кормлении" аптек

Врача можно заставить соблюдать международные протоколы только тогда, когда врач перестает кормиться из аптеки. 80% лекарств, которые назначаются при коронавирусной инфекции — это кормление аптеки и не имеет никакого отношения к лечению коронавирусной инфекции.

И, несмотря на то, что везде уже, казалось бы, полгода все кричат, что едва ли не самое опасное, что можно сделать при коронавирусной инфекции — это при первых симптомах назначать антибиотик, в Харькове назначают по два и по три.

Сейчас у нас новая мода в Харькове: перед прививкой рекомендуют пить препараты, которые разжижают кровь, чтобы не было осложнений, и эти препараты убьют в 10 раз больше людей, чем коронавирус.

Надо перестать играть в демократию и категорически запретить врачам делать глупости.

О повторных случаях и иммунитете

Сегодня весь мир говорит о том, что повторная коронавирусная инфекция возможна, и весь мир говорит, что это крайне редко. Похоже, у нас с вами в стране какое-то специфическое поле для жизни коронавируса, потому что во всем мире повторная инфекция случается с частотой один на 50 000 больных, а у нас — у каждого третьего. Понимаете? Поэтому надо говорить о том, что либо у нас что-то не так с тестами, или мы запуганы телевизором и вообще окружающей средой, что любое чихание или боль в ноге рассматриваем как симптом коронавирусной инфекции.

Повторная инфекция возможна. Повторная, как правило, легче первой. Но, тем не менее, ни первая, ни вторая, ни обе сразу не являются предлогом не прививаться. Вот на это я хочу обратить внимание, потому что у нас сейчас многие говорят, что не будет прививаться, потому что болели дважды. Так, а где шанс, что ты не заболеешь третий, четвертый?

Вакцинация спасает миллионы ценой жизней единиц. С точки зрения единицы, которая погибла после вакцинации, вакцинация — самое большое преступление человечества, но жизнь так устроена, что общество всегда рискует, чтобы выжило большинство.

О реабилитации после COVID

Все мечтают о золотой таблетке, но нет таких лекарств, которые бы облегчили постковидный синдром. Самое опасное в этом состоянии — ограничение физической нагрузки. Самое главное — двигаться, дышать свежим воздухом. Каждый человек, который после коронавируса в депрессии, имеет панические расстройства, должен знать телефоны помощи и куда обратиться.

Источник — Суспільне

 

Последние новости