Замглавы Харьковского облсовета Владимир Скоробагач рассказал о том, как проходило его лечение от коронавируса. По его словам, симптомы болезни проявились не сразу.
"Коронавирус — это не миф"
По словам Скоробагача, после возвращения из-за границы он сдал тесты в частной лаборатории, и они показали отрицательный результат. И только через 8 дней у него появились симптомы коронавируса: температура, слабость, головная боль и тяжесть в области глаз.
"К этому времени я самоизолировался и общался с врачом по телефону. Через несколько дней мое состояние ухудшилось, я снова сдал тест, который отправили в Германию. Его результаты получил уже в Александровской больнице в Киеве, где я лежал две недели. Пока я там был, держалась температура. Несколько дней я был в тяжелом состоянии", — рассказал замглавы облсовета.
Владимира Скоробагача уже выписали из больницы, он находится на домашней самоизоляции. Чиновник говорит, что его лечили препаратами "Кларитромицин" и "Меропенем", но рецепта лечения нет, и лекарства должен назначать врач в индивидуальном порядке.
Замглавы облсовета просит харьковчан понять, что коронавирус — это не миф, и носить маски и перчатки.
"Я прошу каждого из вас не относится к коронавирусу скептически и думать о том, что это не может с вами произойти. Почти вся больница, где я находился была переполнена людьми с подтвержденным диагнозом и с подозрениями на него. Люди были и в тяжелом, и критическом состоянии, некоторые умирали. И это не всегда были пожилые люди. Поэтому нам надо осознать реальность", — заявил Скоробагач.
Напомним, Владимир Скоробагач был в Европе в начале марта. Когда вернулся, ходил на работу в облсовет, а потом почувствовал недомогание. 20 марта он решил самоизолироваться и ждал результаты теста из Германии, не доверяя проведенным в Украине. Чиновник сделал 4 теста, и они были отрицательными. Только 5-й тест за 15 000 гривен дал положительный результат.
Видео: Владимир Скоробагач
"Болезнь развивается очень стремительно"
Как сообщает "Depo.Харьков", заместитель главы Харьковского облсовета Владимир Скоробагач стал первым из известных общественности харьковчанином, у которого был диагностирован COVID-19. Впрочем, в статистику заболеваемости по Харьковской области он не попал, поскольку окончательное подтверждение болезни он получил в Киеве, где и проходил стационарное лечение.
После двухнедельного пребывания в киевской больнице Скоробагач по телефону ответил на вопросы журналистов. Депутат рассказал, почему не лечился в Харькове, какие схемы терапии используют украинские врачи, какие медикаменты дают больным, а также сколько стоят тесты на COVID-19.
Где и как вы заразились коронавирусом?
Коронавирусом можно заразиться где угодно. Вероятнее всего, можно было заразиться за рубежом. Но не понятно. Возможно, в аэропорту. Потому что я чувствовал себя прекрасно, ни с кем не общался. Когда летел обратно из Киева в Харьков, я встретил в аэропорту своего товарища, бывшего киевлянина, он живет во Франции. Он летел транзитом через Украину. Я с ним постоял, поговорил. Минут 5-10 буквально. Мы обсудили разные вопросы, как жизнь и тому подобное. Потом я узнал позже, что он лежит в больнице с коронавирусом. Возможно, я от него заразился. Возможно, от жены заразился, которая была во Франции. Не понимаю.
Почему поехали за границу в марте, когда во многих европейских странах уже была эпидемия коронавируса?
Уехал за границу, потому что мне нужно было пройти курс реабилитации после операции, которую я делал в Германии, на позвоночнике. Это было не запланировано. У меня возникли некоторые проблемы и я поехал в Германию. Тогда в Германии, по-моему, коронавирусных было 5-6 человек. То есть практически на всю Германию это была мелочь.
Как развивалась болезнь?
Болезнь развивается очень стремительно. Хотя у каждого по-разному. Кто-то может переболеть и не понимать, что он переболел или не переболел. А кого-то может зацепить конкретно. Причем это так быстро разворачивается. В основном эта болезнь бьет по легким. Поэтому необходимо следить, чтобы не было пневмонии. Соответственно, чем больше эта болезнь развивается, тем больше она влияет на человека в негативном смысле.
Сначала заболели вы или жена?
Сначала заболела жена. А я заболел ровно через неделю после этого.
Как и когда вы сдавали тесты? Сколько они стоили – экспресс-тесты или ПЦР-тесты? Сразу ли удалось пройти?
Сдавал тесты в "Евролабе", затем сдавал тесты в коммерческой лаборатории в "Добробуте", плюс, сдавал тесты в больнице. Тесты стоят ПЦР, в принципе, гривен 900, а то и больше, я не помню. Быстрые тесты дешевле. Сейчас не помню их стоимость. Но наиболее дорогой тест я заплатил, который отправили в Германию, поскольку у меня везде были тесты отрицательные. В Германию тест стоил дорого, но он был наиболее надежный и эффективный.
Почему вы сдавали такое большое количество тестов? Первые тесты не вызвали доверия?
Не знаю. Возможно, у меня какое-то ощущение было такое, опасности. Вокруг что-то творилось, и я понимал, что нужно более детально и более точно определить свое состояние по этому коронавирусу, поскольку я боялся – у меня дети, с детьми необходимо было общаться, я переживал, если я болен, чтобы не заразить их, не заразить окружающих.
Почему вы не лечились в больнице в Харькове?
Честно говоря, я вообще не собирался лечиться в больнице. Я думал, что меня минует это быстренько. Тем более, я не понимал, что у меня. У меня не было положительного теста. Я думал, что нужно, как обычно, посидеть на самоизоляции, там попринимать таблетки. Возможно, оно попустит. Возможно, оно перейдет в другую стадию.
А здесь, в Киеве, я мог самоизолироваться в отдельном здании, и нормально себя чувствовать. И врач бы мне давал все советы, что мне принимать, по телефону. Думал, что это быстро закончится, никак не думал попасть в больницу.
Как проходило лечение в киевской больнице? Использовали ли нестандартные препараты?
Вообще никто до конца не понимает, как его лечить. Потому что каждый человек индивидуален. Сколько говорят, что 80% людей переносят это, как обычный грипп. А как на самом деле, никто не понимает.
В киевской больнице все было стандартно. Принимал антибиотики ("Кларитромицин" и "Меропенем"), принимал противовирусные препараты. Набирали кровь. Врачи переживали однозначно. У них были протоколы, протоколы китайские, французские, итальянские. Опять же, каждый протокол на каждого человека они не понимают, как он действует. Те, кому становилось хуже, у кого падала аспирация, тем давали, скорее всего, "Плаквинил". Мне тоже попытались дать "Плаквенил", это такое лекарство против малярии, которое должно заглушить вирус, но мой организм не выдержал этих лекарств. После чего пришлось вызывать реанимацию.
Я лечился еще гомеопатией. Нестандартными методами. Они тоже эффективны. Поэтому, возможно, все вместе: гомеопатия, плюс, лечение стандартными методами дали какой-то эффект. Я верующий человек. Я знаю, что за меня много людей молились, и верю, что это мне тоже помогло.
Как происходит наблюдение за больным коронавирусом? Консультировались ли вы с врачами из частных клиник или клиник за границей?
Кроме лечащих врачей, консультировался с врачами за рубежом. Потому что состояние критическое. Наши врачи впервые с этим сталкиваются, европейские врачи уже имеют опыт.
Много видели "тяжелых" больных в киевской больнице?
Я их, честно говоря, не видел тяжелых в больнице. Но то, что я слышал, и общался с врачами, то да, были и летальные случаи, и они, наверное, продолжаются. Плюс, много людей были на ИВЛ, на искусственной вентиляции легких. Кого-то вытаскивали, точно знаю, что кому-то помогло. Но тяжелые больные есть точно.
Что думаете об уровне обеспечения харьковских больниц?
Больше всего переживаю за медицинский персонал. Они сейчас обеспечены костюмами, обеспечены масками, какими-то медикаментами, но на сколько этого всего хватит, если будет у нас бум? Переживаю, что врачи и сестры могут заражаться этим вирусом, и потом некому будет лечить больных. То есть нам нужно постоянно думать о персонале. Это самое главное задание. И, конечно же, пополнять материально-техническую базу и новыми ИВЛ, и медикаментами. Желательно, импортными. И всем необходимым, чтобы можно было обеспечить больных различными препаратами и самое главное условиями, где они будут лечиться.
Будете ли инициировать изменения в финансировании больниц в Харьковской области?
Мы сейчас выделили определенные деньги из областного бюджета. Они пойдут на закупку оборудования, на закупку медикаментов и средств защиты. В любом случае мы должны усилить, максимально усилить областную инфекционную больницу, так как детей болеет намного меньше, то взрослая инфекционная должна обеспечить максимальный прием данных больных. И мы сделаем все для этого.