Главврач харьковской больницы №8 прокомментировал смерть пожилой пациентки после отказа в госпитализации. По его словам, несмотря на договоренность с врачом, в отделении просто не было мест, а пациентку привезли не по профилю.
В тему: Отвечает юрист: что делать харьковчанину, если больница отказывает в госпитализации
История конфликта
Напомним, харьковчанка обвинила медицинское учреждение в том, что ее мама умерла после того, как медики отправили ее в другую больницу.
"Мамы больше нет с нами — ее убил отказ в госпитализации и переезд в другую больницу. Мою мать, которую я по скорой привезла в 8-ю кардиологию, отказались принять в больницу на лечение! У нас было направление от врача, и мама в очень тяжёлом состоянии. Это наша районная больница, просто завотделением не захотела оказывать помощь. Извините, что эмоционально, но слов человеческих нет", — утверждает Елена Лиманская.
После этого с дочерью умершей харьковчанки в больницу пришли активисты, которые ударили медсестру по лицу (видео).
"Договаривались с врачом отделения, где на 60 койках лежали 78 больных"
По словам главврача 8-й больницы Евгения Сиротникова, их медицинское учреждение обычно не принимает пациентов по предварительной договоренности. И хотя в этом случае такая договоренность была, в отделении уже просто не было мест. Также у женщины было хроническое заболевание, и персонал больницы вместе с врачами "Скорой помощи" решил перевезти ее в соседнюю больницу, находящуюся в 5 минутах езды, однако дочь пациентки устроила скандал.
"Поясняю сразу: к нам была доставлена больная 77 лет, давно болеющая. По нашим показаниям, эта больная была для терапевтического отделения многопрофильной больницы. А наша больница — узкопрофильная. У нас — неотложная кардиология. Большинство больных поступают к нам по ургенту, а не по договоренности какого-то врача с каким-то врачом. Решение о госпитализации принимает 1-й зам главврача (начмед). Все плановые госпитализации согласуются с ним.
На момент осмотра больная была динамически стабильна, все эти записи есть в журнале приемного отделения. Давление было 140-145 на 90, а пульс действительно был аритмичный, но это — течение длительного хронического заболевания сердца.
Договаривались с врачом отделения, где на 60 койках на тот момент лежали 78 больных. Это тоже есть во всех сводках. И куда ее собирались укладывать — мне непонятно.
Было принято, на мой взгляд, абсолютно правильное решение, с которым согласилась даже "Скорая помощь", что бывает очень редко. Обычно они оставляют пациента и уезжают. Но никаких возражений не было, они согласились с логикой отказа, и больная была отправлена в ближайшую многопрофильную больницу, где есть отделение терапии, хирургии и так далее. Доезд до этой больницы — 18-й больницы на улице Краснодарской — составляет 5 минут. В тот момент, когда скорая уже усадила пациентку в машину, дочка продолжала общаться в не совсем корректной форме с сотрудниками приемного отделения. Но это другой вопрос, его я трогать не буду.
Формулировки в соцсетях и статья, по которой заведено уголовное дело... "Неоказания помощи" не было. То есть, ей не отказывали в помощи. Ей предложили тот вариант, который был наиболее логичен и правилен с моей точки зрения", — рассказал Евгений Сиротников, главврач 8-й больницы.
— А заведующая не говорила, что не хочет принимать пациента?
"В объяснительной, которую мне предоставила заведующая отделением и старшая медсестра приемного отделения, говорится абсолютно о другом. Медики — сейчас очень вкусная "пища" для разборок, но вместо того, чтобы консолидировать врачей и пациентов, некоторые СМИ пытаются как-то... А все потому, что у нас нет кодекса, где защищались бы права медицинских работников".
— Вы говорите, что пациентка была в состоянии, в котором ее можно было транспортировать. Но почему же так случилось, что она не доехала до другой больницы?
"Она доехала. И там оказывалась ей помощь. Случилось то, что было затянуто время. Ее давно могли доставить. Но то, что она бы выжила — это абсолютно другой вопрос. Было проведено судебно-медицинское вскрытие, потому что больные, умершие до суток, как правило, отправляются на него.
Я не говорил, что у больной было все в порядке. Я сказал, что это — тяжелая хроническая больная, которая страдает диффузным атеросклерозом в течение многих лет. Диагноз поликлиники звучит "мерцательная аритмия", но в классификаторе болезней такого диагноза уже давным-давно нет. Есть диагноз "фибрилляция предсердий" либо в постоянной, либо в непостоянной форме.
Пульс 84 для больных, страдающих фибрилляцией предсердий, считается нормальным — до 100 ударов в минуту. Артериальное давление у нее было в пределах ее возрастной нормы. Но мы не говорим, что ничего у нее не было, и что больная была здорова, а тут вдруг взяла и умерла. Нет, это действительно тяжелая больная, но для нашей больницы она — непрофильная, хроническая больная. А у нас идут инфаркты, тромбоэмболия.
Ее привезли не по адресу по договоренности врача поликлиники с врачом стационара. А время было потеряно потому, что пока она 5 лишних минут сидела в машине "Скорой помощи", дочка свои эмоции высказывала сотрудникам. Я не обвиняю ее.
Я здесь вижу некоторое нарушение врачебной этики и деонтологии, основываясь на видео. Это является предметом нашего разбора, а не только ответ полиции по их запросу. Но это — наше внутреннее расследование, и по результатам предоставленной комиссией справки я буду принимать управленческое решение".
— У вас есть какие-то претензии к заведующей?
"Есть. У нас ведется видеозапись в приемном покое. Сейчас один из системных администраторов готовит эти видеозаписи, и мы должны передать их следствию".
— Заведующую приемных отделением отстранили?
"Нет никаких документальных оснований для ее отстранения. Из официальных бумаг у меня только запросы из полиции. Полиция пригласила на допрос заведующую отделением и старшую медсестру. Собрав заключения внутрибольничной комиссии по рассмотрению жалоб, по результатам работы полиции я сведу это воедино и издам приказ по больнице, копии которого отправят в горсовет и полицию.
Но вы же понимаете, эта история основана на словах. А я как уполномоченное лицо должен иметь документы, на основании которых я провожу свои действия. Но в личной беседе с сотрудниками и по анализу их объяснительных я уже предпринял определенные шаги".
Видео:
Завотделением и медсестра обратились в полицию
Как сообщает "", две работницы 8-й клинической больницы написали заявления в полицию из-за конфликта с посетителями.
Видео:
"Они указали, что активисты вчера пришли в медицинское учреждение, предъявляли претензии относительно непредоставления медицинской помощи нашей потерпевшей, которая умерла в 18-й больнице. И нанесли телесные повреждения, обвиняя врачей в случившемся. Лица установлены. Четыре человека. Они будут вызываться, будут проводиться очные ставки, другие следственные действия", — рассказал заместитель начальника Немышлянского отдела полиции Сергей Волобуев.
Видео, на котором мужчина с камерой в помещении больницы толкает и бьет по лицу сотрудницу медучреждения, опубликовали в социальной сети. Этот мужчина — Юрий. Свое фамилии журналистам он не называет. Весь разговор снимает на камеру.
"У меня просто нет ее. У меня нет фамилии", — говорит мужчина.
На вопрос почему толкал врача отвечает так:
"Она ударила меня сначала по камере, по моему имуществу, а затем по лицу. Конечно, ее никто не бил, а слегка привел в чувство. Потому что она действительно вела себя очень агрессивно. Если бы я ей дал сдачи — она бы нуждалась в медицинской помощи".
Видео из 8-й больницы в сети выложил Ален Хубуа. Он — блогер. Зачем пришел в больницу — объясняет так:
"Прийти и получить ответы на вопросы: почему отказали? В этой ситуации было два человека — заведующая и эта старшая медсестра. Мы пришли и помогли получить этот ответ. То есть это народный такой ход".
Главный врач 8-й больницы Евгений Сиротников прокомментировать эту ситуацию пообещал позже. В городском Департаменте здравоохранения этот случай пока не комментируют. Представитель мэрии Юрий Сидоренко сообщил: с ситуацией разбираются.
Видео:
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале и подписывайся на нас в