Как это работает: в поликлиниках Харькова вводят электронную регистратуру

Кадр из сериала "Интерны"

Харьковские поликлиники активно переходят на электронную регистратуру. К проекту онлайн-записи подключились уже 35 медучреждений города.

Напомним, в Харькове можно записаться к врачу онлайн

В горсовете обещают, что пациентам попасть на прием будет проще, а медработникам станет легче. Но пока харьковчане лишь негодуют, а медики пытаются разобраться с нововведениями. "Сегодня" выяснила, что собой представляет электронная регистратура и по какому принципу она работает.

В поликлиниках города сегодня можно отыскать объявления, что запись на прием к доктору — только в сети, а в холлах уже нет папок с предварительной записью. В очередях у окошка регистратуры — посетители, которые пришли подтвердить свою учетную запись через интернет, но ведут себя не всегда сдержанно. Своим спокойствием поражают регистраторы, которые отвечают, что каждый раз после записи приходить не нужно.

"Мы уже третью неделю работаем с этой системой. Сначала казалось, что работы добавится, была неразбериха, но сейчас понимаем, что будет легче, да и родителям проще — не нужно будет ходить в поликлинику, чтобы записаться на прием", — говорят в детской поликлинике на Холодной Горе.


Первопроходцы


Посмотреть, как будет работать система, журналисты отправились в поликлинику №8, где пользуются электронной регистратурой уже почти два года. В здании по проспекту Победы, 53, тихо и спокойно, нет очередей, а это один из плюсов новой электронной системы, так как график приема докторов будет спланирован до секунды. "Прием терапевта рассчитан на 12 минут, гинеколога — 20 минут, других специалистов — 15—18 минут", — говорит старший регистратор поликлиники Ирина Танцура.

Но не сразу все было гладко. "Трудностей было немало: закупить оборудование, обучить персонал, разработать понятный сайт, продумать все детали, чтобы упростить коммуникацию между информаторами поликлиники, врачами и пациентами, и самое главное — изменить отношение людей к нововведениям", — вспоминает главврач Елена Чумаченко.

Сейчас с компьютерами работают почти все сотрудники поликлиники — от информаторов до врачей, и почти вся документация ведется в электронном виде. "В любой момент можно ознакомиться с историей посещений, проведением обследований и лечения конкретного пациента. Это значительно упрощает работу персонала", — продолжает главврач. В будущем сотрудники поликлиники мечтают об электронных амбулаторных картах пациентов.

Труднее всего, говорят в поликлинике, было внести в электронную базу данные всех жителей Шевченковского района, а это около 85 тысяч человек. "При первой электронной регистрации просили пациентов приходить в поликлинику с документами и лично подтверждать обращение. Таким образом, мы сверяли информацию о каждом из них", — поясняет старший регистратор Ирина Танцура. Территорию района разделили на 40 участков и за каждым из них закрепили терапевта и специалиста. Дальше учились работать с новой базой и новым видом заявлений на прием.

"Сайт очень удобный и структурированный. Работу упрощают цветные маркеры, благодаря которым мы можем проследить, на какой стадии обращение пациента: красный кружок — человек записался на прием, желтый — с обращением ознакомился врач, сиреневый — пациент находится на приеме, серый — лечение закончилось", — рассказывает старший регистратор. Кроме этого, врачи могут видеть свое расписание приемов и вызовов.


Альтернатива


Из опыта поликлиники №8 следует, что с введением электронной регистратуры харьковчане смогут записаться на прием к врачу и обследования, придя лично, позвонив по городскому или мобильному телефону, оставив онлайн-заявку, также врач самостоятельно может записать пациента. Кроме этого, человек может ознакомиться со списком врачей, графиком приема, общим расписанием и услугами лечебного учреждения.

"Первые полгода наш сайт был нулевым. Сейчас же 35% людей записываются на прием по телефону, 30% обращаются лично, 20% — через врачей, 15% — через интернет. Особенно прогрессивные молодые мамы, которые записываются на приемы к гинекологу через интернет", — говорит Елена Чумаченко.


Не могу разобраться


Жители города в большинстве позитивно восприняли изменения в системе обслуживания пациентов в поликлиниках. "Наконец-то исчезнут жуткие очереди под кабинетами", — возрадовались пользователи социальных сетей. С нетерпением ждет нововведения и харьковчанка Юлия Пименова, которая выступает за любые прогрессивные шаги в медицинской сфере, но внедрение электронной регистратуры ее расстроило.

"После введения изменений я решила зарегистрировать своего ребенка на прием к педиатру онлайн и сразу же столкнулась с трудностями. Долго не могла разобраться, как регистрироваться, чьи данные вносить, а по поводу технических ошибок на сайте я вообще молчу. Но больше всего меня удивило, что после заполнения электронной анкеты мне пришло уведомление с просьбой лично подойти в детскую поликлинику и подтвердить регистрацию", — рассказывает Юлия.

У других харьковчан также возникали трудности с поиском сайтов городских поликлиник, заполнением анкет. "Мне пришлось жену просить фотографировать объявление, чтобы я мог точно ввести адрес поликлиники. Нужна общая база, где можно было бы отыскать нужную ссылку", — считает харьковчанин Игорь Козлов, дети которого обслуживаются в детской поликлинике №2. Кроме этого, услышав о новшестве, начали паниковать пожилые люди, которые редко умеют пользоваться ПК.

СМОТРИ ЕЩЕ:

Не ведись: в Харькове мошенница представляется врачом больницы

МОЗ опубликовал список бесплатных медицинских услуг: от удаления аппендицита до анализов

Минздрав утвердил новый порядок выплаты денег на детей. Как это будет теперь

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram

Последние новости