Самым богатым театром в Харькове стала украинская драма

Успех шевченковцев, заработавших на продаже билетов за прошлый год 2,38 миллиона гривен, воодушевил областные власти. Теперь в администрации хотят, чтобы все храмы Мельпомены сами рассчитывались за коммуналку.

Говорите, народ классику не любит? Все дело в пиаре! Фото с официального сайта Харьковского национального академического украинского драматического театра им. Т.Г.Шевченко.

"Хорошо, что зарабатывают не на гастролерах"

Успешность харьковских театров специалисты облуправления культуры решили измерить по доходам, которые те получают от продажи билетов. Барьер в 2 миллиона гривен смогли преодолеть четыре театра, а самой востребованной оказалась украинская драма. Она оставила позади ХНАТОБ, филармонию и театр Пушкина. Любопытно, что в 2010-м шевченковцы заработали только 1,07 млн грн., а в 2011-м - уже 2,38 млн.

- Что это значит? Когда нам говорят, что все исчерпали, ресурса внутреннего нет, давайте только дотации от государства, и вдруг - рост доходов в 2,5 раза! Похоже, здесь оказался лучший менеджмент, потому что творческий потенциал у всех театров достаточно высокий, - делает вывод начальник управления Дмитрий Кузнецов. - Это хорошо, что они начали больше зарабатывать не на гастролерах, а продвигать свое творчество.

Чиновники такими результатами обнадежились и уже мечтают о том, чтобы культурные учреждения содержали себя сами, а государство давало деньги только на зарплаты артистам.

- Речь не идет о том, что театр может быть самоокупаемым, - предупреждает Дмитрий Кузнецов. - Должно быть какое-то соотношение. Скажем, в театре Шевченко уже 44 % - свое, в театре Пушкина — 43 %, а остальное - бюджетное финансирование. Наверное, где-то напополам и должно быть.

Шевченковцы: все дело - в пиаре

В "образцовом" театре им. Шевченко причину своего финансового рывка объясняют расширением репертуара и более плотной работой с потенциальными зрителями.

- Это кропотливая работа, не просто так билеты продаются, - рассуждает директор Маргарита Сакаян. - Мы устраиваем творческие встречи с организациями, рассказываем людям о нашем театре. Все дело в правильном пиаре и конкретной рекламе.

Денег не всегда хватает, признают в театре имени Шевченко. Но за коммунальные услуги учреждение самостоятельно платит уже давно.

- Если не будет хватать, нам добавят, - рассуждают в украинской драме. - Пока еще никто не сказал: "Существуйте, как хотите".

    
  
 
  Только цифры. 
    

Либо классика, либо самоокупаемость?

Сотрудники других харьковских театров признаются: и рады бы выйти на самоокупаемость, а то и в прибыль. Но это не так-то просто. Опыт экспериментатора Жолдака, который был суперпопулярен, но не задержался в городе надолго, явно наводит многих на размышления.

- К сожалению, у нас не совсем так, как за рубежом, где возможно ставить интересные эксперименты и назначать цены, благодаря которым можно нормально существовать, - разводит руками завлит театра кукол Александр Стогний.

- Я не знаю в мировой практике ни одного театра с классическим репертуаром на самофинансировании, даже знаменитая Венская опера получает дотации, - говорит директор ХНАТОБа Любовь Морозко. - Теоретически мы можем зарабатывать больше, если превратимся в попсовое варьете. Но если мы хотим, чтобы в наших стенах звучали Чайковский и Моцарт, должна быть государственная поддержка. Это законы жанра.

Так что надежды обладминистрации постепенно избавиться от финансового бремени в виде учреждений культуры пока выглядят слишком оптимистичными.

Кстати

Филармония берет количеством концертов

В областной филармонии, где мест для зрителей куда меньше, чем в крупнейших театрах Харькова, пошли иным путем. Свои 2,314 млн грн музыканты заработали частыми выступлениями.

По данным Дмитрия Кузнецова, если остальные театры ставят около 230 спектаклей в год, то филармония умудряется давать за тот же период 500 - 600 концертов.

"Комсомольская правда".

Последние новости