В среду, 8 мая, в помещении арт-студии Aza Nizi Maza (Чернышевская, 4) откроется выставка . Ее авторы – двое подростков:
- , художник с аутизмом, который рисует метрополитен и городскую застройку,
- Василий Верещагин, который создает свой микромир в комиксах и исследует стрит-арт.
Проект является частью детской программы второй национальной Биеннале молодого искусства. Выставка продлится до 7 июня, вход свободный.
Как рассказали Vgorode организаторы, в мае увидеть выставку можно в будни с 16:00 по 19:30, по субботам — с 11:00 по 18:00, по воскресеньям — с 11:00 по 15:00. С 1 июня — вторник-пятница с 13:00 до 18:00.
"Все, что осталось, – это рисование"
В Харькове откроется инклюзивная выставка художников-подростков
Парная выставка Василия Верещагина и Михаила Ивашуры "Ветки и трубы" – это рассказ о мироздании, о фантастическом и урбанистическом садах. В двух частях выставки художники стремятся охватить окружающий мир, зафиксировать его явления и принципы.
Среди сюжетов , значительное место занимает городская подземка. Художник путешествует ветвями харьковского метрополитена, останавливается на станциях и в малейших мелочах обрисовывает их интерьеры. Его также интересует карта метро: трехлинейная структура с кропотливо подписанными названиями всех остановок постоянно воспроизводится в его работах. На картах, как и в пространствах станций, время от времени происходят изменения – в названиях или внешнем виде. И художник вводит их постепенно, соглашаясь лишь на некоторые из них.
"Когда Миша уже уверенно сидел на детском стульчике, я дала ему карандаши, – рассказывает Наталья Ивашура, мама Михаила и соучредительница фонда "Цветы жизни", который занимается детьми с особенностями аутистичного спектра. – Он рисовал, ему нравилось. Когда Миша перестал говорить, обращать внимание на людей, забыл, что называл меня "мама", все, что осталось, – это рисование. И так мы начали учить Мишу заново жить с нами, не уходя окончательно в свой аутичный мир, а он продолжил рисовать и делиться своим миром".
Энциклопедия живого и неживого
Выставка пройдет в арт-студии Aza Nizi Maza в Харькове
Василий Верещагин (также известный в фейсбуке и комикс-сообществе под псевдонимом ) создал свой проект в ответ на тему Биеннале молодого искусства "Кажется, я захожу в наш сад". Собрав вместе свои рисунки, он разделил их на группы, группам дал латинские имена и связал в единую структуру. В ней маленькие, коричневые и прямоугольные существа противопоставлены большим и сложным, инфернальные – небесным, а между ними простираются трубы и существа, появившиеся из прыска граффити-баллончика.
"Мне не нравилось рисование в школе, оно было очень формальным, – говорит Вася Верещагин. – Мне не нравилось, что творчество вообще как-то оценивается. Это не очень правильно, на мой взгляд. Выставка "Ветки и трубы" – это энциклопедия живого и неживого. Я хотел принять участие в основной программе Биеннале молодого искусства, но для этого нужно достичь хотя бы 16 лет, и Борис Филоненко (куратор основной программы) сказал, что можно сделать мне отдельную выставку. Затем придумали совместный проект с Мишей, объединили мою модель мира и его. Биеннале меняет культуру. Это что-то новое для Харькова, для украинской культуры, я хочу это развивать, стать частью небольших изменений".
Художественное высказывание не делится на "взрослое" и "детское"
Николай Коломиец, руководитель студии Aza Nizi Maza, которая курирует детскую программу Биеннале молодого искусства, считает, что Мишу и Васю показательными примерами самостоятельных художников, которые сформировали свой стиль вне художественных школ. (Ни один из этих двух художников не является учеником этой или другой студии.)
"Вася – самодостаточный художник, безумно трудолюбивый пацан, которому плевать на формальное художественное образование, ему главное – работать, и мне это очень импонирует. Вася создает свою модель Вселенной, от микробов – до бога. Мир Миши – это структура метрополитена, с его станциями и ветвями. Он рисует по памяти, прорисовывая мельчайшие детали, математически выстраивая перспективу. Иногда рисует прямо в метро, ??иногда ищет в интернете фотографии других подземок. Люди здесь условны, схематичны, а метрополитен – почти фотографическая история", – рассказывает куратор.
Одна из задач детской программы, которая стартовала раньше основной части Биеннале молодого искусства, – показать, что художественное высказывание не делится на "взрослое" и "детское", а юные художники и художницы порой способны на более мощное высказывание, чем их старшие коллеги.
Напомним, что детская программа открылась 19 апреля плакатной акцией "Плакат на коленке", которая просуществовала всего несколько часов и была уничтожена из-за халатности харьковского городского департамента коммунального хозяйства. Ученики и ученицы студии ответили на это новой акцией. Основная программа Биеннале начнется в сентябре этого года и продлится до конца октября.
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале и подписывайся на нас в