Со столиками на верхних полках: поезд Львов – Харьков оснастили новыми плацкартными вагонами. Фото: Укрзализныця
Укрзализныця пополнила поезд 22/21-104/103 Львов – Харьков, Краматорск шестью новыми плацкартными вагонами на 58 мест каждый.
Это первая в истории независимой Украины закупка именно плацкартных вагонов, говорят в Укрзализныце.
Последние оперативные новости Харькова в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации
Вагоны построены Крюковским вагоностроительным заводом и стали очередной партией из числа 66 заказанных в 2023 году в рамках государственной программы обновления подвижного состава.
Новые шесть вагонов уже в эти выходные пополнили состав двухгруппового поезда 22/21-104/103 Львов – Харьков, Краматорск.
Привычная конфигурация мест дополнена рядом новшеств для комфорта и безопасности пассажира. Так, полочки получили мягкие боковые спинки, конструкция лестницы стала более удобной для подъема на верхнюю полку, а мини-перегородки обеспечивают несколько большую приватность по сравнению со старыми модификациями плацкарт.
Под нижними полками теперь отведено место для хранения негабаритной ручной клади вроде военных рюкзаков или туристических чемоданов. Сглаживается разница между нижней и верхней полками за счет наличия сверху раскладных индивидуальных столиков и места для сидения.
Интерьер вагонов стал заметно светлее за счет новой обивки, а также улучшенного управляемого освещения салона.
Конструкторы уделили внимание навигации для людей с нарушениями зрения: контрастная маркировка выделяет ручки, поручни и другие элементы взаимодействия в вагоне, навигация шрифтом Брайля расположена на рекомендованной собственно людьми с нарушениями зрения высоте, а нумерация мест дополнительно продублирована объемной печатью. Это сделано специально для тех пассажиров, кто потерял зрение относительно недавно и еще не мог изучить шрифт Брайля.
Традиционно в новых вагонах возле каждого места есть розетки с USB и Type-С, а также 3-режимные индивидуальные светильники. Стандартом как в новых, так и в капитально восстановленных вагонах уже стали кондиционеры, вакуумные туалеты и пеленальные столики.
По информации Укрзализныци, капитально восстановленные плацкартные вагоны уже сейчас имеют индекс удовлетворенности пассажиров (NPS) на уровне 81% и "дышат в спину" рейтинга женских и детских вагонов. Более того, плацкартные вагоны – наиболее востребованы на социальных направлениях, для путешествий организованных детских групп и спортивных команд пользуются спросом среди военнослужащих.
"Программа закупки новых плацкартных вагонов дополняется системной модернизацией имеющегося подвижного состава: так, Укрзализныця планирует капитально отремонтировать 59 вагонов в 2025 году, из которых 37 будут именно плацкартными", - уточнили в железнодорожном ведомстве.
Читай все новости Харькова в Facebook и подписывайся на нас в Instagram и Viber.