По Харькову курсирует швейцарский трамвай Stadler. Фото: соцсети
С 7 октября швейцарский трамвай Stadler начал возить пассажиров в Харькове. Изначально он будет ходить по маршруту №12, затем его пустят по маршрутам №1 и №3.
Новый трамвай презентовали 6 октября в рамках Международной конференции "Харьков: развитие и инвестиции". Состав проехал по маршруту №12 — от проспекта Независимости до Лесопарка.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram
Видео: Харьков 1654
Трамвай испытывали в три этапа, рассказал директор коммунального предприятия "Троллейбусное депо №2" Дмитрий Липовой. Первый — движение без пассажиров — уже закончился. Второй этап продлится три недели: трамвай выйдет на маршруты:
Маршрут №1 (Южный вокзал — Ивановка)
Маршрут №3 (Залютино — Новожаново),
Маршрут №12 (Южный вокзал — Лесопарк)
"Выезжал он три ночи, на разных маршрутах города, чтобы мы могли в разных ситуациях, при различном дорожном полотне, при проезде разворотного круга, чтобы можно было увидеть определенные его характеристики в работе. В рамках эксплуатационных испытаний с пассажирами с завтрашнего дня (7 октября — ред.) он будет работать на маршрутах города Харькова", — рассказал Липовой "Суспільному".
По его словам, проблем с трамваем не было.
"Это трамвай совсем другого класса и другого уровня. Например, диагностирование рабочих систем происходит во время движения, и водитель может следить за тем, как он работает. Не говоря о наличии кондиционера и удобстве посадки", — говорит Липовой.
По словам секретаря Харьковского горсовета Игоря Терехова такие трамваи начнут производить в Харькове.
По его словам, вагоны Stadler можно купить и сегодня, но выгоднее производить их непосредственно в Харькове. Такое производство хотят запустить в течение года.
"Я рассчитываю, что мы в течение года уже будем будем производить эти трамваи в Харькове. Потому что аналогичный завод, который строился в Беларуси, срок строительства — всего лишь девять месяцев. Поэтому я рассчитываю, что мы тоже эти трамваи будем выпускать у нас в городе", — приводит слова Терехова Kharkiv Today.
В мэрии еще будут определяться, сколько таких трамваев нужно Харькову и каких видов.
"Количество мы посмотрим, потому что этот трамвай более комфортный и он более вместителен. Мы посмотрим с тем, чтобы отработать логистику, чтобы не было большого интервала движения, но и в то же время — не покупать лишние трамваи. Специалисты сейчас отработают, скажут, какое количество каких трамваев. Не может же быть один размер трамваев. Должны быть разные типы", — сообщил секретарь Харьковского горсовета.
Длина трамвая — 27 метров, вместимость — 258 пассажиров.
Трамвай собран на заводе компании "Stadler" в Минске. Фирма не подпадает под международные санкции, однако, как писала швейцарская пресса, потенциально может пострадать из-за них. Кроме Минска "Stadler" имеет завод Седльце (Польша).
Видео: Суспільне
Напомним, сдвоенный низкопольный трамвай Stadler доставили в Салтовское трамвайное депо 8 сентября. В течение трех недель проводились эксплуатационные испытания на харьковских маршрутах.
Трамвай "Метелица" был сделан в Беларуси в 2014 году. Эта модель разработана специально для городов со старыми рельсами. После того, как в Украине начнется серийное производство вагонов, этот демонстрационный состав отправят назад в Минск.
6 октября во время Международной конференции "Харьков: развитие и инвестиции" был подписан Меморандум о сотрудничестве между Харьковским городским советом и швейцарской компанией Stadler.
Фото: Харьков 1654, nash kharkiv
Читай все новости Харькова в Facebook и подписывайся на нас в Instagram и Viber.