В Харьковской области хотят создать Слобожанскую железную дорогу. Фото: trainpix.org
В Харьковской области планируют создать региональную железнодорожную пассажирскую компанию "Слобожанщина", которая будет заниматься пригородными перевозками. Об этом Vgorode сообщили в Харьковском облсовете.
По мнению депутатов облсовета, новая транспортная компания должна решить проблему убыточности пригородных электричек и обеспечить комфортные поездки.
Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram
В рамках проекта планируется заменить старые составы на современные, возобновить прямые рейсы в Харьков из всех районных центров и городов, открыть новые маршруты и т. д.
В перспективе компания "Слобожанщина" планирует реализовать проект "Городская электричка", используя подъездные пути промышленных предприятий Харькова, ввести единый "электронный билет" для пригородных и городских маршрутов.
"Это проект государственно-частного партнерства. Мы планируем, что региональная железнодорожная пассажирская компания "Слобожанщина" будет финансироваться из разных источников, в том числе бюджетов области, города, Харьковского района. Приглашаем к сотрудничеству Полтавскую, Сумскую области. Также приглашаем социально ориентированный бизнес. В качестве основного спонсора планируется Крюковский вагоностроительной завод. Мы хотим, чтобы новый подвижной состав был наш, отечественный. Также планируем, что в состав акционеров региональной компании войдет АО "Укрзалізниця" со своей долей уставного фонда в виде электропоездов, железнодорожных автобусов SKODA и др.", — приводит слова председателя постоянной депутатской комиссии Виктора Остапчука "Город Х".
На ближайшей сессии облсовета, которая пройдет 11 марта, депутаты хотят обратиться к президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой поддержать проект "Слобожанщина" как пилотный.
"Мы подготовили дорожную карту проекта. И если сессия примет решение его реализовать, мы можем уже в этом году сделать так, что эта компания будет обслуживать пригород Харькова. Сначала это будет Харьковский район, затем Дергачи, и в перспективе до конца года — Купянск, Изюм, Красноград. Мы также сможем предложить правительству на базе Харьковской области реализовать пилотный проект по замене льгот на конкретную монетизацию. Железная дорога имеет для этого все необходимое", — заявил Виктор Остапчук.
Читай все новости Харькова в Facebook и подписывайся на нас в Instagram и Viber.