В Днепре строят новый аэропорт / фото: Днепр ОГА
Глава Днепропетровской области Александр Бондаренко ответил на главные вопросы, которые касаются строительства нового терминала аэропорта и взлетно-посадочной полосы. В частности, он объяснил, почему выросла стоимость проекта и почему отказались от сооружения аэропорта в Соленом.
Новый аэропорт в Днепре начали строить в сентябре этого года. За счет государства обустраивают новую взлетно-посадочную полосу (ВПП), а за средства частного инвестора – новый современный терминал. Губернатор области рассказал в интервью GMK Center детали строительства объекта.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Александр Бондаренко говорит, что пока что выполняют подготовительные работы. На участке, где будет ВПП, уже провели геодезическую разведку, выкопали около 6,5 километром траншеи под электросети и спецсвязь. Также строители прокладывают коммуникации. Этот этап планируют завершить до конца ноября. Что касается сооружения терминала, то сейчас готовят площадку под его фундамент. В частности, начали забивать сваи – их нужно 820.
Планируется, что основная часть работ начнется тогда, когда будет определен генеральный подрядчик. Соответствующий тендер уже объявили и его результаты будут известны в декабре.
По словам губернатора, основные сложности касались бюрократических моментов. Все процедуры подготовки и получения документов занимали много времени. К примеру, нужно было переоформить 3,2 километра ВПП. Земля принадлежала разным собственникам и сначала ее нужно было выкупить, а потом передать в пользование государственному предприятию.
Также много времени занял процесс проектирования аэропорта. Бондаренко говорит о том, что в Украине есть не так много компаний, занимающихся проектированием взлетно-посадочных полос и аэропортов. Причем искали проектанта с большим опытом работы. Из-за этого процесс занял много времени – на два месяца больше, чем ожидали изначально. Поэтому подготовительные работы начались гораздо позже.
В проекте государственного бюджета на следующий год предусмотрели 1,5 миллиарда гривен. Депутаты поддержали его в первом чтении. Глава области утверждает, что этой суммы вполне должно хватить на выполнение работ.
Если подрядчик будет успевать выполнять больший объем работ и понадобятся дополнительные средства, то их могут еще попросить во второй половине года. В таком случаев, Верховная Рада должна будет внести изменения в госбюджет и проголосовать за них.
Кроме этого, в этом году выделили 300 миллионов гривен, из них осталось 250 миллионов и их "перекинут" на следующий. Хватит ли этих денег, станет понятно в июне-июле следующего года.
Сначала проект оценивали в 4,5 миллиарда гривен, но позже его стоимость выросла до 5,7 миллиардов гривен. Глава области говорит, что на это повлияло сразу несколько факторов. Так, проектант провел исследование ВПП и обнаружил на земле множество неровностей, впадин и все это придется выравнивать. Также нашлись здания, которые нужно будет перенести. Дополнительные работы все нужно оплачивать.
Причем на стоимость проекта влияют цены на стройматериалы и зарплаты строителей. Хотя, по словам Бондаренко, это существенно не должно повлиять на основную сумму.
Губернатор говорит, что терминал могли бы построить и за счет государства, но привлечение частного партнера является более эффективным решением с точки менеджмента. Если учитывать тяжелую экономическую ситуацию, которая сложилась в нашей стране, то минус два миллиарда гривен – это серьезная сумма. Поэтому такие масштабные проекты лучше реализовать с помощью частных инвесторов.
Инвестор должен построить в установленные сроки терминал, платить налоги в бюджет и создать от 50 до 100 рабочих мест. Взамен ему дают землю в долгосрочную аренду – на 49 лет. Также, по условиям договора, он может использовать землю только под строительство терминала и сопутствующей инфраструктуры. В частности, он может соорудить здесь отель или кафе.
Государство должно же построить взлетно-посадочную полосу.
Александр Бондаренко уверяет, что пандемия коронавируса никак не повлияла на строительство нового аэропорта. Если заболеют сотрудники, тогда возникнут проблемы. Потому что нужно будет найти новых строителей и субподрядчиков.
Когда новый терминал и ВПП введут в эксплуатацию, то старый аэропорт больше работать не будет. Также не собираются ремонтировать старую полосу. Александр Бондаренко рассказывает, что старый аэропорт могут сдавать в аренду под логистические склады или сделают на его базе торговый комплекс. Губернатор обещает, что в заброшенном состоянии он стоять не будет.
Взлетная полоса, скорее всего, будет использоваться как резервная или парковка для самолетов. Пока что никаких конкретных договоренностей на этот счет нет.
Ранее ходили разговоры о том, чтобы построить новый аэропорт на границы Запорожской и Днепропетровской областей – в поселке Соленое. На эти цели даже выделили 200 миллионов гривен, но позже от этой идеи отказались. Бондаренко говорит, что они не нашли ни одного проектного документы на строительство, а на том участке просто пустырь – без коммуникация и канализации. Вероятно, что строительство могло бы обойтись в несколько раз дороже, чем в Днепре.
Будьте в курсе последних новостей, подпишитесь на канал Vgorode в Telegram, на наши группы в Facebook, Viber и Instagram.