Машине Николая Хворостянкина (вверху) досталось больше всех - ее трамвай ударил первой. Фото Надежды ШОСТАК и Юрия ЗИНЕНКО.
В считанные секунды старенькая Mazda водителя с 44-летним стажем Николая Хворостянкина превратилась в кучу металлолома. Случилось это 28 сентября 2010 года, когда на улице Плехановской трамвай смял сразу 11 машин. Иномарка Хворостянкина первой угодила под него.
- Все стояли на светофоре, вдруг – сзади несильный, но ощутимый удар, нога мгновенно на тормозную педаль, потому что впереди стояли машины, а у меня водительский стаж – 44 года. И в этот момент меня развернуло поперек и трамвай начал двигать меня вперед, остановился, когда масса машин сравнялась с массой трамвая, - полагает Николай Хворостянкин. – Прицепным устройством водитель трамвая въехала в мой салон. Это счастье, что там не было жены, она обычно садится справа на заднем сиденье.
Николай Григорьевич выбрался из салона машины через люк на крыше. Первое, что ему броилось в глаза, – растерянная вагоновожатая. Она объяснила Хворостянкину, что в районе завода им. Малышева у машины отвалился кардан, но вместо того чтобы высадить пассажиров и ждать техпомощи, она продолжила путь.
На место аварии еще до приезда ГАИ прибыл представитель "Горэлектротранса".
- Он всех заверял: "Ребята, оформляйте, всем все выплатим. Тут вина водителя трамвая 100 %", - вспоминает пенсионер.
Однако за прошедшие полтора года Хворостянкин убедился на личном опыте, как сложно добиться компенсации у "Горэлектротранса". Дело ему уже казалось практически выигранным - суд признал виновницей ДТП вагоновожатую, но выплаты за изрядно помятое авто он так и не добился.
![]() | |||
| Николай Хворостянкин. | |||