В Харькове парковка может подорожать уже с января

Для рядовых автомобилистов новые Правила будут обозначать только изменения тарифа, неофициально говорят парковщики.

Для рядовых автомобилистов новые Правила будут обозначать только изменения тарифа, неофициально говорят парковщики.

Транспорт и инфраструктура
16 декабря 2011 13:01

В центре будем платить за время, а на окраинах - за место?

Вероятность того, что депутаты одобрят Правила парковки уже 23 декабря, велика. Проект этого решения значится в повестке дня сессии горсовета под номером 44. Документ изменит существующую модель взаимоотношений "водитель - парковщик".

В городском департаменте транспорта и связи объясняют, что Правила разработаны не на ровном месте, а в соответствии с последними законодательными изменениями. И обещают, что новшества улучшат условия для дорожного движения, повысят пропускную способность дорог и культуру парковки, обеспечат поступления в городскую казну.

- Планируется, что плату будут взимать как за машиноместо, так и в почасовой тарификации, - сообщил сайт мэрии. - Парковки будут делиться на совмещенные с проезжей частью и обособленные. Для обособленных предусматривается наличие ограждения и шлагбаума, для совмещенных – паркоматов.

Как определят, кому платить за занятое машиной место, а кому — за каждый час, который авто простояло, пока не до конца ясно. Но у специалистов есть вполне убедительные предположения на сей счет.

- Будут комбинировать: если машина стоит целый день - один подход, а трижды в час меняются - другой. Как вариант: в центре будут платить за место, а ближе к окраинам - почасово, - считает заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко.

"Забудьте про гривну!"

Будущие Правила члены горисполкома рассматривают как первый шаг на пути к автоматизированному учету парковок. Чиновники надеются на то, что мы все-таки доживем до того момента, когда в Харькове начнут устанавливать парковочные автоматы. Стоимость подобной техники зависит от ее функциональных возможностей и колеблется где-то в районе 40 тысяч гривен и выше. По нашим данным, городская власть паркоматы покупать поэтому и не спешит. Но стоимость самой услуги наверняка вырастет.

    
  
 
  Новому предприятию могут отдать часть стоянок старой организации или даже все. 
    

- Одну гривну в час можете забыть, этот тариф нужно было поднимать еще лет пять назад, и с первого января он, скорее всего, поменяется, - делятся информацией в КП "Муниципальная парковка". - Эта гривна не перекроет даже сбор за парковку. Оператору парковочного места выгоднее почасовая оплата, потому что случается даже так, что машины не ставят месяцами, а сбор за парковку платить нужно. А он немаленький.

Надо сказать, у "Муниципальной парковки" после создания месяц назад КП "Харьковпарксервис" нет уверенности даже в собственном будущем. Новому предприятию могут отдать часть стоянок старой организации или даже все.

- Как бы то ни было, но для рядового автомобилиста после Нового года поменяется только тариф, - говорят специалисты.

Кстати

Новое КП готово делать невозможное

В Интернете уже появился сайт новенького коммунального предприятия "Харьковпарксервис". Он располагается по адресу http://parking.kharkov.ua и его страницы (в том числе и та, где должна содержаться информация о тарифах) преимущественно находятся в разработке. При этом уже сегодня можно заполнить бланк для оформления абонемента на парковочные услуги. Также посетителям сайта предлагается самим обозначить районы, где не хватает парковок. "Мы сделаем все возможное и невозможное, чтобы ваше средство передвижения не осталось без парковочного места", - клянутся нью-парковщики.

Любопытно, что все места для стоянок, которые на данный момент указаны на ресурсе, полностью совпадают с теми, которые контролируются "Муниципальной парковкой".

Глас народа
Вас устраивает качество обслуживания на платных стоянках?
Александр Григорьевич, пенсионер:
    
  
 
  Александр Григорьевич, пенсионер. 
    
- Я вообще стараюсь не ставить машину на платной парковке. Поскольку я езжу редко, мне обычно удается найти место, за стоянку на котором с меня ничего не сдерут. Если же все-таки вынужден заехать на стоянку и ко мне подходят за оплатой, показываю ветеранское удостоверение. Поэтому даже не знаю, сколько это стоит. Меня только спрашивают в этом случае, надолго ли я. Впрочем, если кто-то желает заплатить, - пусть платит.
Николай Иванов, таксист:
    
  
 
  Николай Иванов, таксист. 
    
- Нас парковщики, в общем-то, не трогают. С нас, таксистов, они денег чаще всего не берут. Видимо, понимают, что нас всех загнали в один угол... Если придется платить еще и за парковку, будем, наверное, поднимать стоимость своих услуг.
Екатерина, офисный сотрудник:
    
  
 
  Екатерина, офисный сотрудник. 
    
- К парковщикам я отношусь отрицательно и предпочитаю им не платить. Их услуги меня абсолютно не удовлетворяют. Они хотят деньги за то, за что я и так плачу как автомобилист.
Андрей, водитель:
    
  
 
  Андрей, водитель. 
    
- Стараюсь вообще никаких дел с ними не иметь. Возле "Барабашово" некоторые просто на ровном месте зарабатывают: нарисовали на дороге две линии и дерут за это какие-то деньги. Таких, по идее, нужно посылать на все четыре стороны. Если бы я выбирал, почасово платить или за место, выбрал бы, конечно, первый вариант. Это справедливей и удобней, потому что человек часто ставит машину всего-то минут на пять.
Фото авторов и из архива "КП".
Юрий ЗИНЕНКО, Юлия ЗИНЧЕНКО, "Комсомольская правда".

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях