Для рядовых автомобилистов новые Правила будут обозначать только изменения тарифа, неофициально говорят парковщики.
В центре будем платить за время, а на окраинах - за место?
Вероятность того, что депутаты одобрят Правила парковки уже 23 декабря, велика. Проект этого решения значится в повестке дня сессии горсовета под номером 44. Документ изменит существующую модель взаимоотношений "водитель - парковщик".
В городском департаменте транспорта и связи объясняют, что Правила разработаны не на ровном месте, а в соответствии с последними законодательными изменениями. И обещают, что новшества улучшат условия для дорожного движения, повысят пропускную способность дорог и культуру парковки, обеспечат поступления в городскую казну.
- Планируется, что плату будут взимать как за машиноместо, так и в почасовой тарификации, - сообщил сайт мэрии. - Парковки будут делиться на совмещенные с проезжей частью и обособленные. Для обособленных предусматривается наличие ограждения и шлагбаума, для совмещенных – паркоматов.
Как определят, кому платить за занятое машиной место, а кому — за каждый час, который авто простояло, пока не до конца ясно. Но у специалистов есть вполне убедительные предположения на сей счет.
- Будут комбинировать: если машина стоит целый день - один подход, а трижды в час меняются - другой. Как вариант: в центре будут платить за место, а ближе к окраинам - почасово, - считает заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко.
"Забудьте про гривну!"
Будущие Правила члены горисполкома рассматривают как первый шаг на пути к автоматизированному учету парковок. Чиновники надеются на то, что мы все-таки доживем до того момента, когда в Харькове начнут устанавливать парковочные автоматы. Стоимость подобной техники зависит от ее функциональных возможностей и колеблется где-то в районе 40 тысяч гривен и выше. По нашим данным, городская власть паркоматы покупать поэтому и не спешит. Но стоимость самой услуги наверняка вырастет.
![]() | |||
Новому предприятию могут отдать часть стоянок старой организации или даже все. | |||
- Одну гривну в час можете забыть, этот тариф нужно было поднимать еще лет пять назад, и с первого января он, скорее всего, поменяется, - делятся информацией в КП "Муниципальная парковка". - Эта гривна не перекроет даже сбор за парковку. Оператору парковочного места выгоднее почасовая оплата, потому что случается даже так, что машины не ставят месяцами, а сбор за парковку платить нужно. А он немаленький.
Надо сказать, у "Муниципальной парковки" после создания месяц назад КП "Харьковпарксервис" нет уверенности даже в собственном будущем. Новому предприятию могут отдать часть стоянок старой организации или даже все.
- Как бы то ни было, но для рядового автомобилиста после Нового года поменяется только тариф, - говорят специалисты.
Кстати
Новое КП готово делать невозможное
В Интернете уже появился сайт новенького коммунального предприятия "Харьковпарксервис". Он располагается по адресу
Любопытно, что все места для стоянок, которые на данный момент указаны на ресурсе, полностью совпадают с теми, которые контролируются "Муниципальной парковкой".
![]() | |||
Александр Григорьевич, пенсионер. | |||
![]() | |||
Николай Иванов, таксист. | |||
![]() | |||
Екатерина, офисный сотрудник. | |||
![]() | |||
Андрей, водитель. | |||