5 транспортных чудес, обещанных городу

Водители троллейбусов уже рулят новыми машинами, а скоро еще и станут работать на частных перевозчиков. Фото автора.

Водители троллейбусов уже рулят новыми машинами, а скоро еще и станут работать на частных перевозчиков. Фото автора.

Транспорт и инфраструктура
29 июля 2011 08:22

1. Пять станций метро к 2020-му

В Кабмине готовятся согласовать концепцию развития украинских метрополитенов до 2020 года. В проекте документа Харькову сулят пять новых станций: "Победа", "Державинская", "Одесская", "Площадь Урицкого" и "Дружбы Народов".

- Планы реальные, если будет финансирование, - считает заместитель директора городского департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук. - На это понадобится где-то 5 с лишним миллиардов по нынешним ценам. А мы - "всегда готовы"!

2. Прибыльный "Горэлектротранс"

Единое городское транспортное предприятие раздробили на пять частей. Четыре из них - на базе трамвайных и троллейбусных депо - будут работать под управлением частных перевозчиков, хоть и останутся де-юре коммунальной собственностью. Зачем это сделано, ясно объяснил директор департамента транспорта и связи мэрии Сергей Дульфан: горэлектротрансовцы должны "стремиться к прибыли".

- Говорить о прибыльности "Горэлектротранса" - слишком смело, - считает старший преподаватель кафедры электротранспорта академии городского хозяйства Артем Сосипатров. - Есть смысл вести речь о стремлении к безубыточной работе за счет повышения эффективности деятельности. Автоперевозчики уже поняли, что такое рынок, а электротрансовцы "застряли" в советских привычках. Тогда главное было - предоставить транспортную услугу, а сейчас нужно научиться отслеживать спрос.

3. Свежекупленные автобусы

Мэрия договорилась с автоперевозчиками, что до конца 2011 года на маршрутах останутся только новые автобусы. Но суть этого решения оказалась несколько иной, чем заявили изначально. На самом деле чиновники ведут речь о том, чтобы харьковчан и гостей города обслуживала только та техника, которую приобрели за последние три года.

В чем смысл такого нововведения, сказать трудно. Ведь многие АТП в указанный период закупили не только новые, но и подержанные автобусы (например, 15-летние "МАНы").

- Теоретически выходит: чтобы оставить на маршруте какой-нибудь древний "ПАЗ", достаточно просто его перепродать другому перевозчику, а потом купить его обратно, - изумляются перевозчики.

4. Полная GPS-ация

Планы мэрии подключить весь городской транспорт к спутнику вот-вот будут полностью выполнены. GPS-маячками уже оборудовали все находящиеся на маршруте троллейбусы и трамваи, теперь очередь за городскими автобусами. Конкретной даты, до которой нужно поставить маячки на автобусы, автоперевозчикам в мэрии не озвучивали.

- Думаю, до Нового года все будет готово, - предположил директор одного из автопредприятий. - Может, даже до сентября.

Польза пассажирам от такого новшества должна быть несомненная: диспетчеры смогут контролировать график движения транспорта, а значит, часами стоять на остановках в ожидании "заблудшего" трамвая или не придется.

5. Единый проездной

Идея с единым проездным билетом для всех видов транспорта витает в головах руководителей Харькова практически с тех пор, как город получил право принимать Евро-2012. К началу чемпионата мэр Геннадий Кернес пообещал процесс завершить. Но пока что воплощение идеи забуксовало.

- Еще не все подключено, отрегулировано, ведь должна быть связь машин друг с другом, с диспетчером - в общем, эта программа еще не реализована, - рассказывают сотрудники КП "Горэлектротранс".

"Комсомольская правда", Юрий Зиненко. 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях