«Позеленение» каждого автобуса обходится АТП в 10 тысяч грн

Цвет флага города, конечно, патриотичный выбор, но заметить такую маршрутку вечером или ночью пассажиру куда сложнее, чем желтую или белую. Фото с официального сайта Харьковского горсовета.

Цвет флага города, конечно, патриотичный выбор, но заметить такую маршрутку вечером или ночью пассажиру куда сложнее, чем желтую или белую. Фото с официального сайта Харьковского горсовета.

Транспорт и инфраструктура
18 мая 2011 08:13

В ход идет пленка-самоклейка

Изначально далеко не все перевозчики с восторгом восприняли идею мэрии сделать маршрутки единообразными. Но выхода нет, так что процесс идет. В каждом АТП к нему подходят по-разному.

- Я не перекрашиваю, - признается автоперевозчик Александр Степко, обслуживающий Ленинский район. - Зачем? Я сразу покупаю зеленые автобусы. Куда буду девать старые? Что-то придумаем.
Поскольку за районы города отвечают разные автоперевозчики, степень позеленения маршруток также отличается. По наблюдениям пассажиров, больше всего автобусов "правильного цвета" курсирует на Салтовке, а вот на Алексеевке таких - единицы.

- У нас два процесса идут одновременно, - объясняет ответственный за Алексеевку директор автотранспортного предприятия Николай Шевченко. - Мы и перекрашиваем автобусы, и покупаем уже зеленые. Абсолютно никаких трудностей при смене цвета не наблюдается. Вариантов много. Можно просто зеленым оракалом (самоклеящаяся пленка - Ред.) переклеить. Единственное - нужно переоформлять в ГАИ техпаспорт.

"Судя по всему, красили в гараже кисточкой"

Продавцам автобусов изобретательность владельцев АТП не всегда нравится.

- Судя по тому, как покрашены автобусы, происходило это в гараже с помощью кисточки, - оценили труды в одной из компаний, расположенной на ул. Искринской, и поерничали: - Разве что такой технология покраски и должна быть.

Притворившись собственником автобусов, я обзвонил несколько станций техобслуживания с целью перекрасить свой транспорт в зеленый цвет. Оказалось, что СТО, готовых взяться за такую задачу, поблизости почти нет. Подходящая станция нашлась в Бабаях.

- Хотите перекрасить автобус? Пожалуйста! Хоть десяток сразу, краски хватит на всю технику. Пригоняйте! - зазывал менеджер Виталий. - Если автобус не старый и не гнилой, то "ПАЗ", к примеру, обойдется примерно в 9 тыс. грн. На работу с одним автобусом у нас уйдет где-то неделя.

Техпаспорта придется сменить

Но расходы транспортников на приобретение маршрутками цвета весенней зелени не ограничиваются ценой краски и работы. Сменившему окраску транспорту нужно менять и техпаспорт. По словам Александра Калиниченко, начальника отдела РЭР № 3, обслуживающего Октябрьский, Ленинский районы Харькова и пригород, переоформление одного перекрашенного автобуса обойдется примерно в 700 - 800 грн.

- Нужно проходить экспертов при замене свидетельства о регистрации (техпаспорта), - отмечают в ГАИ. - Процедура там несложная, но нужно пригнать технику на осмотр специалистам.

Итого получается, что стоимость перекраски одного автобуса (работа, материал и оформление в ГАИ) доходит до 10 тыс. грн.

Комментарий ученого

"Маскировать" транспорт нельзя

Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры, считает, что перекраска общественного транспорта в зеленый - не самая хорошая идея.

- Военные специально изучали, в какой цвет нужно красить автомобили, чтобы их было плохо видно. Поэтому вся бронетехника покрашена именно в зеленое, - говорит ученый. - Автобусы плохо будет видно, особенно вечером, в сумерках. А пассажир должен их видеть. Это самый опасный, с точки зрения восприятия, цвет. Поэтому за рубежом транспорт красят в более яркие цвета, да и у нас такое же было раньше. Грубо говоря, из автобуса делают некоего "врага".

"Комсомольская правда", Юрий Зиненко. 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях