Основянские бабушки в шоке. А молодежь при виде ЛАЗа ждёт, пока он развернётся и вернётся, пропуская при этом маршрутки. Фото Юлии Ярмоленко.
Евротроллейбусы "бороздят" харьковские улицы с прошлого четверга. За это время уже стало известно, что харьковчане отказываются ездить в новых троллейбусах. Пассажиры не заметили преимуществ этих дорогостоящих обновок. Помимо того, что он с сильно скрипит, его салон очень узкий – разминуться двоим там практически нереально.
Но на самом деле проблем с новыми "рогатыми" гораздо больше, и скрипучесть – это не самый большой недостаток зеленых троллейбусов.
У евротроллейбусов отваливаются "рога"
Всего за неделю на "боевом посту" у одного из "траликов" отвалился кусок штанги, и он остановился на перекрестке, сделав невозможным выезд на маршруты и работу изменённого 11-го маршрута. Напомним, что на маршруты Харькова вышли новые евротроллейбусы. Примерно в то же время аналогичное произошло с его собратом, причем кусок "рога" остался висеть на контактной сети. А у некоторых из них даже перекашиваются прицепы.

У евротроллейбусов отваливаются "рога". Фото gortransport.kharkov.ua.
"Рулевые" ЭлектроЛАЗов специфические сложности объясняют так: "При проходе под током нужно дополнительно зажимать спецкнопку. Иначе стрелка срабатывает через раз - пусковой ток у ЛАЗа совсем не тот, и его иногда недостаточно для срабатывания спецчастей".

У одного из "траликов" отвалился кусок штанги, и он остановился на перекрёстке, сделав невозможным выезд на маршруты и работу изменённого 11-го маршрута. Фото gortransport.kharkov.ua.
Отзывы
Сами водители "евротралликов" не очень довольны новой техникой: "Машины новые, малоизученные, окончательно не настроенные, поэтому нет никакого резона гнать их сразу в линию. К новым машинам должны привыкнуть и водители, и обслуживающий персонал".
Иные недоумевают из-за следующего: "Стоимость одного ЛАЗа - 4.5 миллиона гривен, а комплектации разные. На некоторых нет кондиционера и форточки маленькие. На других есть кондиционеры и большие форточки, на третьих есть еще и видеонаблюдение. И это все по одной стоимости?".

В то же время аналогичное произошло с его собратом, причем кусок "рога" остался висеть на контактной сети. Фото gortransport.kharkov.ua.
В основном, их мнение сходится в одном: "В новых троллейбусах очень громкий писк силового инвертора, и громкий звук зуммера при пропадании напряжения в контактной сети".
Интересные факты:
Спидометр евротроллейбусов имеет шкалу до 140 километров в час.
У ЛАЗа первая секция на метр длиннее, чем у ЮМЗа. Потому маневренность похуже.
У большинства из них "гармошка" желтого цвета, но иногда встречается и зеленая.
В некоторых ЛАЗах на экране можно видеть площадку задних дверей и вид назад. Они же оборудованы кондиционерами и большими форточками. А в иных - нет бегущей строки возле кабины водителя.
На евротроллейбусе в поворот нужно заходить немного шире, чем на старых троллейбусах - из-за не поворачивающихся колес на мосту прицепа.

А у некоторых из них даже перекашиваются прицепы. Фото Константина Маркова.
Слухи
Один ЛАЗ (евротроллейбус) уже успел протаранить автомобиль.
В одном из евротралликов уже нет дверного стекла – его выбила тележкой пенсионерка.
Во втором отсеке мойки Троллейбусного депо №2 смонтируют новую мойку, специально для ЛАЗов. Так как уже существующая может выбить (в лучшем случае поцарапает) все стёкла довольно быстро.
Основянские бабушки в шоке - они еще не видели такого чуда техники. А молодежь при виде ЛАЗа ждет, пока он развернется и вернется, пропуская при этом маршрутки.