Ради станции «Победа» подвинули рынок. Трамваю приготовиться!

Так будет выглядеть будущая станция метро. Фото предоставлено Павлом Чечельницким.

Так будет выглядеть будущая станция метро. Фото предоставлено Павлом Чечельницким.

Транспорт и инфраструктура
25 марта 2011 07:50

Спустя два месяца после торжественной закладки праздничной капсулы в тело станции "Победа" строительство объекта значительно продвинулось. С обеих сторон от проезжей части вырыты котлованы, на них установили большие козловые краны. Там уже забивают сваи для укрепления стенок будущей станции. Впереди - самое неудобное для харьковчан.

- Котлован вырыт не до конца, - объясняет Сергей, один из метростроителей. - Он будет пересекать дорогу и трамвайные пути (речь идет о пр. Победы. - Ред.). Именно под рельсами и будет примерно располагаться середина "Победы". На данный момент выполнено примерно две пятых земляных работ. Процесс строительства идет не очень быстро, но уверенно.

Строительство новой станции уже отразилось и на местных торговцах. Их потеснили с ближней к центру города части Алексеевского рынка - для обустройства выхода метро. Ограждается место будущего выхода и с другой стороны проспекта, для этого на несколько десятков метров пришлось передвинуть остановку общественного транспорта. Рабочие не исключают, что ради выходов придется перекрывать и пр. Л. Свободы.

Сегодня здесь в две смены трудятся примерно 50 - 60 специалистов, которые жалуются на низкую для земляных работ зарплату и сомневаются, что объект удастся сдать к маю 2012-го. Причина - чисто технологическая, объяснили нам.

- При Советском Союзе нормальным сроком строительства станции было три года. Когда станция "начерно" готова, ей нужно хотя бы год устояться-усесться, - рассказал наш собеседник.

С этим не совсем согласен профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. Он напомнил, что в свое время за три года удалось построить целую линию Харьковского метрополитена - от "Метростроителей" до "Научной".

- За год построить можно, если финансирование будет нормальным. А денег у них нет. Они используют еще прошлогодние три миллиона, - вздыхает ученый.
О том, что метростроевцам пока не на что особо рассчитывать, заявил недавно первый вице-мэр Харькова Александр Кривцов.

- Мы копаем, бетонируем, строим станцию, но нам надо осваивать не три миллиона в месяц, а двадцать. Иначе сдать станцию к 9 мая 2012 года станет невозможно технологически. Тогда сдвинемся на 23 августа. Все будет зависеть от того, как станут поступать деньги (из госбюджета - Авт.). Нужно сейчас 30 миллионов, - сокрушался Кривцов.

Не смог успокоить общественность и губернатор Михаил Добкин. Глава области взял время "разобраться".

Юрий Зиненко, "Комсомольская правда".

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях