Когда транспорт в Харькове перейдет на единый билет. Фото: Алина Бычек / Vgorode
В мэрии рассказали, когда транспорт Харькова полностью перейдет на Е-ticket. Система единого электронного билета должна заработать безальтернативно в марте, — сообщает "
Наличные в трамваях и троллейбусах запретят
Такие планы на профильной комиссии горсовета озвучил директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан.
"По моим прогнозам, как только будет выдано 100% льготных карточек, мы планируем запретить наличные в транспорте. Это плюс-минус март, по нашим оценкам", — сказал он.
Сейчас выдано до 95% электронных билетов школьникам и студентам и около 30% другим льготникам.
"Идет поэтапный переход на использование единого платежного средства за услуги общественного транспорта — это будет электронный билет, который мы называем Е-ticket. Наша задача — перейти на 99% его использования, 1% оставляем для людей, которые очень редко пользуются транспортом, или для гостей города. При этом такие должности в депо, как кондукторы, будут исключены. Но это не значит, что мы будем увольнять людей, поскольку у нас должна появиться группа контролеров, которые будут контролировать оплату проезда и выписывать штрафы", — прокомментировал Дульфан.
"Наша задача — в марте получить этот результат. Мы должны обеспечить выдачу всех льготных карточек и перейти на 100% использования Е-ticket", — повторил он.
Когда в транспорте будет возможность рассчитаться банковской карточкой, пока неизвестно.
"О возможности использования банковских карт для оплаты проезда: техническое решение для этого существует. Необходимо валидаторы дополнительно оборудовать специальным устройством и дописать программное обеспечение. Как только это будет сделано, как только будет проверена возможность отсутствия доступа к данной части программы извне, это будет сразу же введено", — сказал Дульфан.
Почему E-ticket не популярен в метро
В горсовете также сообщили, что доля пользования единым электронным билетом в харьковском метрополитене не превышает 10%.
"Доля E-ticket в метрополитене составляет сегодня 10%. Поэтому — очереди под старыми валидаторами и так далее. У наземного электротранспорта доля выше — она достигает около 40%", —
Пассажиры неактивно пользуются новой системой в подземке в том числе из-за того, что оплачивают проезд "старыми" картами, которые пополнили перед последним повышением, объяснил Дульфан.
"Накануне внедрения E-ticket очень большие были объемы пополнения старых карточек. Потому что принято решение — те средства, которые останутся на старых картах, дадим возможность людям выездить по тем тарифам, которые действовали на момент пополнения. В результате у метрополитена был почти двухмесячный сбор выручки, что привело к сумасшедшему объему налогов", — сказал директор департамента.
"На сегодня основной объем поездок идет по старым картам. Я думаю, их не выездят и за полгода... Там миллионы были внесены, миллионы!", — добавил Дульфан.
По его словам, весь подвижной состав электротранспорта уже оборудовали валидаторами E-ticket, льготникам продолжают выдавать карточки.
"Почти все вузы, не только вузы, но и учебные заведения — школьники и студенты на 95% карточками уже обеспечены", — сказал чиновник.
Когда метро в Харькове перейдет на Е-ticket
Как рассказал Vgorode директор Департамента по делам информации и связей с общественностью Юрий Сидоренко, с 1 декабря 2019 года старые проездные карты метро нельзя будет пополнить.
"С 1 декабря должны перестать пополняться обычные карточки. Но люди у нас пополняют их, себя не помня. Дается год, и после этого возможность пользоваться карточкой закрывается, с 1 декабря 2020 года. Компенсировать остаток средств на карте не будут", — сообщил Юрий Сидоренко.
Смотрите еще актуальные новости Харькова о Е-ticket:
Покупай Е-ticket: как харьковское метро переходит на электронный билет
Только наличкой: в харьковском метро теперь можно пополнить E-ticket
Передай бабушке: в Харькове введут льготные E-ticket для пенсионеров
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале