Фото kp.ua. Харьков ждет очередное подорожание транспорта.
Метро и "рогатые" ждут решения Киева
Зарплаты и энергоносители — две первоочередные статьи расходов, которые не может без поднятия тарифов покрыть КП "Горэлектротранс". Так что пора морально готовиться: талончики будут по 1,5 грн. Грядущее повышение проанонсировал лично мэр Геннадий Кернес. Впрочем, когда именно начнут продавать талончики и жетончики по новым ценам, в Харькове никто не знает.
- Это длительный процесс, - объяснил гендиректор ХКП "Горэлектротранс" Сергей Почепецкий. - Раньше коммунальным предприятиям не нужно было согласовывать это со структурами государственного подчинения (Министерства экономики, жилищно-коммунального хозяйства). А сейчас это необходимо. По нашим расчетам, они согласовывают не меньше месяца. Как будет в данном случае, не знаю, но мы все документы сдали.
Еще до объявления "рогатого" подорожания мэр подтвердил и то, что расчеты новых тарифов городским властям передал метрополитен. Себестоимость перевозки одного пассажира этим видом транспорта - 4 грн, прикидывают в подземке, но обещают, что если жетончики и подорожают, то не больше, чем до 2,5 грн (хотя и это не сильно успокаивает...) От себя добавим, что метро никогда не стоило столько же, сколько "рогатые", поэтому можно предположить, что тариф могут поднять одновременно и под землей, и над ней.
Междугородние автобусы подорожали, маршрутки собираются
Следом за своими коммунальными коллегами неприятный сюрприз для харьковских пассажиров готовят и частные автоперевозчики. Руководители АТП предупреждают - из-за роста цен на топливо может подорожать и проезд.
- Когда это произойдет, зависит от горисполкома, который утверждает тарифы, - рассказывает руководитель ассоциации автоперевозчиков в Харьковской области Николай Шевченко. - Например, мое предприятие тоже скоро подаст документы на повышение. На разных маршрутах может быть разное подорожание, но я не думаю, что стоимость билета выйдет за 3 грн. Будет 2,25; 2,5; 2,75 грн... Как правило, шаг составляет 25 копеек для удобства расчетов.
Как объясняют автовладельцы, появление коммунальных автобусов никак не повлияет на стоимость частных маршруток. Экономика, - мол, и в Харькове экономика. Разница только в том, что КП сможет получать какую-то дотацию.
Пока местные перевозчики считают и согласовывают тарифы с мэрией, цены на пригородные и междугородние автобусы уже подросли. На автостанции № 2 (Центральный рынок), с которой можно уехать как по области, так и в соседний Белгород, "Комсомолке" сообщили, что после Нового года билеты на автобусы подорожали у них почти на все направления.
Таксисты изучают клиентуру
Уже начали поднимать стоимость услуг и харьковские службы такси, но не так массово, как грозились еще месяц назад. Пока стоимость проезда увеличила одна фирма - на 25 %.
- Остальные пока не повышают, но изучают этот вопрос в индивидуальном порядке, - описывает ситуацию председатель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев. - Рентабельность этого бизнеса падает, стоимость топлива увеличивается, и вполне вероятно, что повышение стоимости может произойти. Все будет зависеть от каждой службы такси и ее клиентов. Может быть, у кого-то вообще не подорожает.
В тему
Стоимость билетов в электричках зависит от облсовета
Единственное, чем пока можно порадовать - пока не планируется подорожания стоимости передвижения по железной дороге. Причем это касается как пригородных поездов, так и составов дальнего следования.
Как объяснили в пресс-центре Южной железной дороги, стоимость проезда в электричках в ближайшее время не изменится, поскольку обращений ЮЖД по этому поводу к областным властям не было. Порядок изменения цены здесь именно такой - с окончательным утверждением на сессии облсовета. Процесс согласований достаточно длительный.
- Что касается дальних пассажирских перевозок, то решение о стоимости проезда принимается на уровне Министерства транспорта, - говорит пресс-секретарь ЮЖД Василий Мельник. - Пока никаких распоряжений на этот счет нет ни в "Укрзализниці", ни у Южной железной дороги.