Фото Надежды Шостак. Такие очереди около маршруток теперь по всему городу.
6 декабря – первое потрясение
Несколько дней харьковчане переживали транспортную реформу, произошедшую 6 декабря. Тогда харьковчане вышли на работу и … долго не могли понять, куда делись их маршрутки и, что за новые номера автобусов.
Две недели жители города пытались приспособиться к меньшему количеству маршруток, а соответственно к гигантским очередям на них и более долгому пути на работу и обратно домой.Маршрутки стали похожи на троллейбусы, куда хочет влезть побольше людей, а водитель при этом берет деньги со словами "продвигаемся, продвигаемся дальше по салону".
20 декабря - вторая волна транспортного коллапса
Не прошло и месяца, как харьковчан ждало еще одно транспортное потрясение – забастовка работников "Горэлектротранса" - на дороги города не вышли троллейбусы и трамваи. Вследствие чего и без того большие очереди на маршрутки пополнились еще и постоянными пассажирами "экологического транспорта".
В итоге, доехать до работы можно только с конечных остановок, где "посадочная" на маршрутку, так как на промежуточных маршруточное такси даже не останавливается.
- Мне на работу приходится выходить гораздо раньше, потому как чтобы сесть в маршрутку – необходимо идти до конечной в 602-й микрорайон, благо не очень далеко. На промежуточной остановке влезть в транспорт просто невозможно, - рассказывает Максим Прокопенко.
Похожая ситуация абсолютно во всех районах города, особенно где до метро далеко идти пешком.
Чиновники уверяют, что с транспортом проблем нет.
Несмотря на километровые очереди и жалобы харьковчан, городские власти уверены, что транспортного коллапса нет. Кроме того, уверяют, что в скором времени горожане почувствуют перемены в лучшую сторону от транспортной реформы.
- Если в первые дни возникли неудобства, мы сделаем выводы и исправим все то, что сегодня вызывает непонимание харьковчан, гостей нашего города. Но, поверьте, любая реорганизация требует времени. Закупается современный транспорт, низкопольные автобусы большой вместимости – уже осуществлена поставка для города 16 таких автобусов. На сессии Харьковского городского совета, которая состоится 22 декабря, данные автобусы будут приняты в коммунальную собственность и выйдут уже на маршруты, - заявил тогда мэр города Геннадий Кернес.
Что касается забастовки, то ответ властей такой же как и был еще год назад: государство не компенсирует затраты за льготников, делаем, что можем. А зарплаты людям обещают выплатить.
- В настоящее время совместно с городской властью ведется поиск источников средств. У властей есть четкое понимание, как выходить из данной ситуации, - заявил губернатор Харьковской области Михаил Добкин.
Харьковчанам придется еще немного потерпеть.
Бастующие верить обещаниям властей не спешат и заверяют, что на работу не выйдут пока им не заплатят полагающееся по закону.
Рабочие предприятия будут добиваться полного погашения долгов по зарплате, приостановки реорганизации ХКП "Горэлеткротранс" в КП "Харьков пассажирский" и создания комиссии по разбирательству ситуации на предприятии с участием общественности, сотрудников предприятия и чиновников горсовета.