Харьковские водители тоже не в восторге от транспортной реформы

Теперь пассажирам нужно быть очень внимательными, чтобы не пропустить свой автобус. Фото автора.

Теперь пассажирам нужно быть очень внимательными, чтобы не пропустить свой автобус. Фото автора.

Транспорт и инфраструктура
10 декабря 2010 08:05
Автор: Юрий Зиненко

Пообщавшись с десятком водителей автобусов на Алексеевке, корреспондент "Комсомолки" неожиданно для себя выяснил, что старожилов маршрутов уже днем с огнем не сыщешь. Автобусами рулят люди, работавшие прежде в других частях города - со всеми сопутствующими проблемами типа незнания района обслуживания.

- Водители, честно говоря, не в восторге от всего этого, - признается рулевой маршрутки № 88 Виктор Манжос. - Раньше люди работали на одних рейсах, а теперь на других - кому это понравится? Та же история - даже на тех маршрутах, которые не поменяли ни номера, ни направления. Например, на 45-м.


По наблюдениям водителей, пассажиры неожиданными изменениями были недовольны только сначала, а затем разобрались в схеме и успокоились.


- Что им привыкать, если на автобусе направление движения большими буквами написано? - удивляется шофер "Эталона". - Разница у нас лишь в том, что раньше ходили два маршрута, а сейчас один. Больше машин стало, и все. Ничего глобального...


По наблюдениям водителей, транспортные изменения вызывали у людей не только недовольство, но подчас и приятное удивление. К примеру, на обновленном 55-м маршруте (Алексеевка - Салтовка, бывший 27-й), где ранее интервал движения составлял около получаса, теперь машины ходят буквально друг за другом.


- Да, не все пассажиры сразу сообразили, что к чему и куда какой транспорт едет. Но для этого существуют надписи на машине, - объясняет водитель Александр. - Когда я вижу на остановке человека, который не голосует, я подъеду к нему и подожду секунд 30. Пусть почитает, куда мы можем отвезти. Это срабатывает, потому что все граждане читать умеют.


Больше всего неприятностей приходится переживать тем, кто водит ПАЗы в центр города. Почему они иногда проезжают мимо остановки, ошибочно не высадив пассажиров, косвенно объяснил один из водителей, который раньше обслуживал 206-й маршрут:


- У моего ПАЗа технические характеристики, мягко говоря, не очень - "Богдан" его обходит легко. А нам приходится кое-как в график вписываются.

Напомним, что в понедельник в Харькове изменились схемы движения некоторых автобусов и маршруток.

Комментарий специалиста

Профессор Валерий ГУК: "Почему делают из этого тайну, непонятно"

Изменения в транспортной схеме Харькова, в принципе, ведутся в правильном направлении, считает профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. Система автобусов должна работать на подвоз к метрополитену. Благодаря этому, например, удалось разгрузить Сумскую.


- Главная претензия заключается в том, что городская власть не оповестила народ заранее, - говорит ученый. - Почему делают из этого тайну - непонятно. Вот сидят рядом студенты и рыдают по поводу происходящих изменений - они ощутили это на себе. А что будет дальше с транспортной схемой - мне до сих пор не говорят, хотя и должны.


Валерий Гук также считает, что автоперевозчиков в Харькове должно быть даже меньше нынешних 16, а именно - три-четыре.

Мнение пассажира

Испортили людям настроение

Последние транспортные изменения больше всего расстроили харьковских пенсионеров, которым теперь приходится преодолевать дополнительные неудобства типа пересадок.


- Мои читатели пенсионного возраста постоянно жалуются на отмену 200-го маршрута, вместо которого пустили 34-й и только до метро, - объясняет заведующая библиотекой в Новоселовке Наталья Литвинова. - Теперь люди не могут нормально доехать к собесу и Центральному рынку. А для них это важно, ведь Новоселовка - бедный район, и многим пенсии позволяют покупать лишь на рынке, магазины для них слишком дорогие. Единственный троллейбус, на котором можно ездить, ходит редко - раз в 30 - 40 минут. Из-за всех этих проблем у людей плохое настроение. 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях