Решено: в Харькове введут единый электронный билет для метро, троллейбуса и трамвая

Решено: в Харькове введут единый электронный билет для метро, троллейбуса и трамвая

Такое решение было принято сегодня на сессии Харьковского городского совета.

Система "Электронный билет" даст возможность использовать единый билет для трех видов общественного транспорта – метро, троллейбуса и трамвая.


Когда

Чиновники пока только приступили к разработке концепции, на следующем этапе планируют привлечь деньги спонсоров – они пойдут на разработку технического задания проекта. В лучшем случае проект смогут внедрить до конца этого года - говорят в мэрии.

"Разработка концепции – это первый этап работы. Следующим этапом станет разработка технического задания, для чего нужны внебюджетные средства. Мы не можем назвать конкретных сроков реализации проекта, но мы хотим это сделать в нынешнем году. Для внедрения проекта единого проездного создана рабочая группа, в которую входят специалисты из разных сфер и отраслей. Работа над этим проектом идет по графику, – подчеркнул заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов.


Кто будет разрабатывать

Система единого проездного билета позволит внедрить те системы лояльности, которые существуют в других странах Европы, поэтому для разработки тарифных планов и системы лояльности мэрия планирует обратиться к компаниям, которые работали в этой сфере в крупных европейских городах. Насколько популярна система электронного билета, можно видеть на примере метрополитена, так как за годы существования этой системы было выпущено около 2 миллионов карт.


Сколько будет стоить

Сейчас все транспортные предприятия города являются убыточными. Тем не менее, директор Департамента по вопросам транспорта и связи Сергей Дульфан пообещал: после внедрения системы единого электронного билета цены на проезд повышать не будут. 


Предыдущие попытки закончились провалом

Идея внедрить единый проездной на все виды транспорта витает в Харькове с 2007 года В 2011 году Геннадий Кернес заявлял о намерении приобрести автобусы с электронным кондуктором. В 2012 году к единым проездным подошли ближе всего: в метрополитене полностью перешли на карточки и бумажные талоны. Такие же карточки планировали внедрить и для наземного электротранспорта. На маршрут даже выезжали экспериментальные троллейбусы с желтыми ящиками для выдачи талонов по карточке. Правда, воспользоваться ими смогли только кондукторы, к Евро-2012, как планировали, проект внедрить не успели и вскоре забыли о нем.

"Прошлые случаи мы не анализировали. Если я буду оглядываться назад, я не сделаю то, что собираюсь сделать. Моя задача - смотреть вперед", - сообщил "Вестям" инициатор проекта Евгений Водовозов.

Предыдущие провалы вполне объяснимы - говорят ученые.

"Достаточно трудное математическое обеспечение. Но электроника и программа - это еще полбеды. Трудность в наземном транспорте будет в том, чтобы выйти и войти. Взимать плату на входе в троллейбусе или трамвае неудобно - это замедлит движение, стоянки станут более длительными. В идеале системы входа необходимо оборудовать на остановках общественного транспорта", - полагает профессор кафедры урбанистики Харьковского университета строительства и архитектуры Валерий Гук.

По словам эксперта, если получится внедрить проект, городской транспорт будет работать лучше. Сейчас из-за того, что пассажиропоток в троллейбусах и трамваях неизвестен, специалистам очень сложно разрабатывать транспортные маршруты, адекватные запросам горожан.

Единого проездного билета на все виды транспорта пока нет ни в одном городе Украины, зато в крупных городах Западной Европы это - распространенная практика.

Читайте еще новости Харькова:

В Харькове сегодня появились улицы в честь академиков и площадь Героев Чернобыля

Водителю на заметку: в Харькове появится пять новых парковок (карта)

Будь в курсе: на Сортировке сделают выезд на Окружную (фото)

Площадь Павловская перекрыта: где и на сколько