Харьковчане всеми силами пытаются заставить чиновников отремонтировать ямы на городских дорогах. Активисты пишут заявления в полицию, собирают данные об ответственных за состояние покрытия и хотят создать сайт, где соберут всю информацию о дорогах. В этом году на реконструкцию магистралей из горбюджета планируют выделить более 147 миллионов гривен (см. инфографику), но ям на дорогах пока меньше не становится, пишет "Сегодня".
На 100 тысяч "квадратов" разрешено
не больше семи ям
Один из тех, кому небезразлично состояние городских трасс, — водитель Дмитрий Принцев. Когда после проезда по разбитым улицам к дому автомобилисту пришлось выложить крупную сумму на ремонт машины, он принялся изучать законодательство, чтобы найти рычаги влияния на чиновников. Оказалось, они должны трижды в месяц проводить мониторинг дорог и быстро устранять разрушения. К примеру, на проезжей части дорог допускаются не больше семи ям на 100 тысяч "квадратов" покрытия, и сроки ликвидации этих повреждений — не больше пяти дней в летний период и не больше десяти — зимой. По словам Принцева, дорожники не должны ждать, когда сойдет снег или лужи: в нормативных актах четко прописано, как латать дороги в такую погоду.
Харьковчане просят ввести штраф и арест за ямы на дорогах. Инфографика "Сегодня"
Активисты требуют штраф — 1020 гривен за яму
Как вариант давления на чиновников Дмитрий предлагает писать заявление в полицию с перечислением законов и норм, нарушенных чиновниками. Благодаря такой инициативе по заявлению Принцева за несколько дней исчезли две ямы на перекрестке улиц Полтавский Шлях и Кандаурова. Его примеру может последовать каждый.
"Правоохранители фиксируют повреждения, и если они не устраняются, полиция должна это засвидетельствовать и наложить административное взыскание на ответственных чиновников — 1020 гривен. Если нарушения привели к созданию аварийной обстановки или повреждению транспортных средств, то это влечет за собой штраф в 850 гривен или от пяти до десяти суток админареста", — рассказал Дмитрий Принцев.
В городе может появиться карта
дорог с ямами
Механизм общественного контроля над чиновниками пытаются создать активисты организации "Автомайдан-Харьков". Как рассказал председатель правления организации Михаил Довгопол, активисты собирают информацию о дорогах и налаживают взаимодействие с департаментом строительства и дорожного хозяйства горсовета.
"Запрашивая данные, мы столкнулись с тем, что в департаменте отсутствует система интегрированного сбора информации, вся документация ведется в бумажном виде, у дорог есть минимум три разных балансодержателя, а у некоторых трасс хозяева вовсе отсутствуют. Когда мы захотели узнать, какие дороги были отремонтированы в 2015 году, ответ на этот вопрос занял две недели. Кроме того, мы так и не поняли, по какому принципу устанавливаются приоритеты по ремонту дорог в городе, почему одну дорогу ремонтируют ямочно, а другую капитально", — рассказал Михаил Довгопол.
Активисты считают: эта информация должна быть открытой, для чего хотят создать сайт с картой и базой данных об автомагистралях. Ресурс планируют запустить совместно с дорожным департаментом мэрии и КП "Городской информационный центр", на сайте все горожане смогут оставить комментарии или жалобы.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
Из-за повестки герою Небесной Сотни в Харькове проверят загсы