Фото с сайта topgir.com.ua
С приходом зимы на дорогах увеличилось количество аварий. Харьковчане уверены: это из-за того, что водители не "переобули" маршрутки в зимнюю резину. И действительно, проинспектировав колеса городских автобусов, мы обнаружили, что многие из них совсем "лысые". И это несмотря на то, что за окном уже давно не лето. Должны ли маршрутки переходить на зимнюю резину, узнавал Vgorode.
За разъяснениями мы обратились к директору АТП Валерию Дробужко.
По его словам, причиной аварий с участием маршруток и автобусов могут быть какие угодно факторы, но точно не летняя резина.
- Колеса зимой не меняют. Соответствие протектора нормам – есть протектор или шина вообще лысая – это один вопрос, а такого понятия, как зимняя резина для маршруток и автобусов нет – это ведь не легковая машина, - заверил Дробужко.
Подтвердили слова автоперевозчика и в ГАИ.
- На автобусы и городские маршрутки зимней резины не бывает, к сожалению. В законодательстве Украины этого не прописано, соответственно и привлечь к ответственности за неиспользование зимней резины никого нельзя. Привлечь могут только за то, что транспортное средство эксплуатируется с изношенным протектором, либо с разным рисунком протектора на осях транспортного средства, - рассказал начальник отдела профилактической работы ГАИ Харькова Олег Никоненко.
Впрочем, даже если бы ситуация изменились и автоперевозчиков обязали перейти на зимнюю резину, им бы помешал это сделать недостаток средств.
- Подсчитайте стоимость резины – одно колесо сейчас стоит семь тысяч. Даже если бы была зимняя резина, я не такой богатый, чтобы ее покупать, а потом снова переходить на летнюю, - рассказал автоперевозчик Александр Степко.
ЕЩЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА
На Харьковщине мошенники, представляясь налоговиками, вымогают деньги
В Харькове арестовали рецидивиста, который, угрожая ножом, едва не изнасиловал незнакомку