Дела парковочные: как теперь оплачивать стоянку в городе

Дела парковочные: как теперь оплачивать стоянку в городе

Фото с сайта m2motors.com.ua.
Автор: Андрей Шаповалов

Как выглядит типичная парковка в Харькове? Зачастую это полоса движения на центральных улицах города, оккупированная машинами разной стоимости и бродящий между них мужчина в зеленой спецовке с кассовым аппаратом на боку. Мужчина собирал мзду, помогал вырулить из дебрей припаркованных машин и все были довольны: город получал какой-никакой доход, владелец Лексуса мог договориться и за доплату оставить свою повозку поближе к офису, в нарушение всех правил.

Однако, Кабмин принял новый закон (поправки к постановлению Кабинета Министров Украины №1342 вступили в силу в редакции от 3 июля 2014 г.), который строго описывает правила, как парковаться, где и что будет если эти правила игнорировать.

Теперь  оплата за паркоместо проводится только с помощью спецсредств - то есть либо паркомат, либо мобильный телефон или терминал.

Вот так должна быть организована парковка. Фото с сайта gazeta.ru

Согласно букве закона оплату  можно будет выполнить разными способами:

- в безналичной форме - путем приобретения парковочного талона с определенной продолжительностью парковки, в котором указываются дата и время размещения транспортного средства на такой площадке, или с помощью услуги "мобильная парковка".

- наличными или с использованием платежной карты - через парковочный автомат или автоматический въездной и выездной терминалы.

 

Мнение Vgorode

 

Как видим, парковщика в этом перечне нет. Хорошо, техника лучше человека, пусть принимают оплату красивые столбики, как в Москве и Европе. А теперь, дорогие читатели, давайте вспомним, где вы видели в Харькове паркомат? То-то же.

Но это еще не все:  в постановлении говорится и о том, что водитель вправе отказаться оплачивать парковку если оператор (владелец парковки) не обеспечил должного функционирования технических средств для оплаты. Иными словами, если паркомат не работает (или отсутсвует), то парковка бесплатна.

И вот мы добрались до сути: парковщиков уже нет, паркоматов еще нет (и не будет еще долго, учитывая современную ситуацию и худой бюджет) - паркуйся где хочешь и как хочешь, тебе ничего не будет! Более того, штрафуют теперь не ГАИ или парковщик, а некий "представить городского или сельского совета". Сколько этих представителей надо, чтобы держать под контролем хотя бы центр города, где проблемы с парковкой особенно критичны?

Что делать с этим всем?

Идти по пути Москвы. Создать сеть паркоматов, создать орган, который бы занимался только вопросами парковки, создать коммерческую структуру, которая бы занималась эвакуацией нарушителей. Штрафы государство уже подняло, теперь только надо заставить закон работать.

Что уже сделано?

В центре города разметили парковки для инвалидов. Все. Парковщики как ходили, так и ходят. Как парковались все в два ряда, так и паркуются.

Ждем шагов от городской власти.

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА:

Курсы валют на 9 июля: сколько стоят доллары, евро, рубли

Фотофакт: Добкина "застали" в киевском аэропорту

Возвращение к мирной жизни и заявление Порошенко: что сейчас происходит на востоке