Вспоминаем: как изменилось метро за 5 лет

Вагон-патриот. Фото с сайта vk.com/h_kharkov.

Вагон-патриот. Фото с сайта vk.com/h_kharkov.

Транспорт и инфраструктура
24 июня 2014 08:40

Сегодня исполнилось 5 лет, как метро в Харькове стало не государственным, а городским. Что же изменилосьза эти годы?

Прежде всего - стоимость проезда. За пять лет в подземке дважды повышалась стоимость проезда: в марте 2011 года - до двух гривен (с 1,5 грн.), в мае 2013 – до трех гривен. Аргумент каждый раз был один тот  же: дополнительные средства необходимы для бесперебойной и слаженной работы транспорта, потому что дорожают комплектующие и энергоносители.

Рядовые пассажиры никакой разницы между "до" и "после" не заметили ни разу: вагоны остались теми же, что покупались еще при Советском Союзе.

Зато в промежутке между подорожаниями на станции "Алексеевская" появилась модная достопримечательность – так называемые "золотые лавочки". Судя по тендерным документам, за каждую из десяти скамеек отдали по 68 тысяч гривен. На тот момент за эту сумму можно было приобрести малолитражку.

А вот станцию "Победа" так и не достроили, несмотря на все клятвенные уверения чиновников и сдвигаемые сроки. Пожалуй, подорожание проезда и сорванный пуск новой станции можно отнести в минусы этой пятилетки. В остальном же все более выглядит более радужно.

Отказались от жетонов

Сразу после выхода из-под крыла государства, подземка начала  экспериментировать с оплатой проезда. Параллельно с переводом клиентов на бесконтактные карточки городские власти начинают "войну" с жетонами. Сначала на всех станциях уволили кассиров, заменив их автоматами для продажи жетонов. А затем отменили и жетонную систему, внедрив более дешевую альтернативу – одноразовые талончики со штрих-кодами.  Сегодня зеленые кружочки есть разве что у забывчивых пассажиров и у коллекционеров. Как показала практика, введение карточек и отмена жетонов и правда оправдала себя - исчезли очереди в кассы, карточку сложнее потерять, а если она сломается - метростроевцы зачислят остаток суммы на ней на новую.

Установили новые турникеты

Подстраиваться под новые виды оплаты пришлось и турникетам. Модернизированные устройства для пропуска пассажиров начали устанавливать с "парадной" станции "Советская". Новые турникеты разрабатывали и доводили  "физтеховцы" из Пятихаток. Они получили более быструю автоматику, увеличенную  пропускную способность и более щадящие "клещи" для потенциальных "зайцев".

Новые турникеты научили не только принимать талоны и "читать" проездные карточки, но и подсказывать пассажирам: "Оплатите", "Проходите" и прочее.

В последнее время турникетам включают и реверсный вариант, чтобы люди могли быстрее покинуть станцию.

Заговорили на английском

Евро-2012 продемонстрировало, что метрополитен готов работать и с иностранной публикой. Специально для иностранных футбольных болельщиков были продублированы на английском объявления в вагонах, а также все надписи в переходах, в фойе и на платформах. Насколько это помогало ориентироваться – неизвестно, но о заблудших иностранцах информации не поступало.

После завершения Евро-2012 английскую озвучку убрали, а таблички остались: теперь они помогают многочисленным студентам из-за рубежа.

Пустили вагоны-музеи

В прошлом году метрополитен решил прославиться с помощью размещения выставок прямо в вагонах электропоездов, курсирующих по Салтовской линии. Сначала экспозицию посвятили истории советского Харькова, потом - строительству и развитию метро, затем приурочили к 25-летию вывода советских войск из Афганистана, и, наконец, годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.

А не так давно под землей появился вагон-патриот, покрашенный в национальные цвета Украины - желый и голубой.

По мнению заслуженного экономиста Украины Леонида Рубаненко, превращение метрополитена в коммунальное предприятие было оправдано.

- Там наведен порядок, и в коллективе воцарилось спокойствие. Теперь люди понимают, на что они реально могут потратить деньги, - объясняет Леонид Иванович. – У подземки теперь не двое господ, а один хозяин, люди получают четкие команды и не становятся жертвами государственного популизма.

В то же время профессор-транспортник Валерий Гук отмечает, что коммунальное метро стало экономить больше, чем государственное. В том числе на интервалах движения не в час пик.

По материалам Комсомольской Правды в Украине.

 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях