ГАИ взялось за воспитание пешеходов

Пешеход бывает и неправ. Фото с сайта vantatech.ru.

Пешеход бывает и неправ. Фото с сайта vantatech.ru.

Транспорт и инфраструктура
13 февраля 2014 14:10

За прошлый месяц на дорогах семеро пешеходов погибли, а еще 67 – получили травмы. Причем сейчас участились случаи, когда люди попадают под колеса по собственной вине, сообщает пресс-служба Управления ГАИ ГУМВД в Харьковской области.

Работники ГАИ решили заняться разъяснительной работой и донести эту грустную статистику харьковчанам. Олег Никоненко, глава отдела по профилактике в управлении ГАИ области, рассказывает:

- Мы хотим, чтобы пешеходы поняли – их жизнь зависит от них самих в первую очередь. Игнорируя ПДД, они подвергают опасности и себя, и всех остальных участников дорожного движения.

По словам Никоненко, пятая часть всех ДТП с пешеходами происходит по вине последних. Чтобы разбудить сознательность пешеходов, правоохранители составили листовки и раздавали их во время рейда по харьковским улицам. В ГАИ надеются, что это поможет людям сделать правильные выводы. Кроме листовок, инспекторы раздавали и специальные светоотражающие ленточки, ведь треть всех ДТП случается именно в темное время суток.

За нарушение ПДД пешеходов в городе штрафуют намного реже, чем водителей. Согласно украинскому законодательству, самое строгое наказание для пешехода – 40 часов общественных работ за создание аварийных ситуации. Наиболее распространенные, как рассказывают в ГАИ, оправдания беспечных "безлошадников": "Спешил, опаздываю, не заметил".

Однако, так ли виноваты пешеходы, как представляют это водители и сотрдуники ГАИ? Нет ли тут еще и вины городских властей, которые не создают безопасной инфраструктуры для пешеходов?

Вместо обеспечения безопасных переходов чиновники строят заборы и подземные переходы, которые люди просто игнорируют и все равно перебегают проезжую часть.

Власти не борятся с незаконной парковкой на тротуарах, с нарушениями скоростного режима внутри кварталов и так далее. Банальная мера - снизить скорость внутри города до 50 км\ч уже сохранила бы множество жизней.

Однако, пока до этого руки не доходят. Хотя, принять закон об ограничении скорости и установить пару сотен столбиков, чтобы водители не парковались на тротуарах - это не такие уже и большие деньги.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях