Велодорожки в Харькове построят, но позже

Велодорожка в Москве. Фото Ильи Варламова.

Велодорожка в Москве. Фото Ильи Варламова.

Транспорт и инфраструктура
24 ноября 2013 11:00
Автор: Андрей Шаповалов

Все больше харьковчан стали отказываться от маршруток или авто в пользу велосипедов. Даже наш мэр, Геннадий Кернес, поддался на общую моду и приобрел себе железного коня. Однако, купить велосипед мало – на нем надо ездить. А где? Велодорожек в городе нет, а поведение водителей, мягко говоря, не вежливое. Порой такие поездки становятся смертельно опасными.

И вот на днях состоялась историческая сессия городского совета, где было принято важное решение для велосипедистов Харькова: власти постановили приступить к разработке концепции велодвижения в городе, и начали формировать инициативную группу из чиновников, архитекторов, градостроителей и энтузиастов для решения этой задачи.

- Главное, чтобы в эту группу вошли люди, близкие к велодвижению. Можно проложить и 100 километров дорожек, отчитаться и забыть, но пользы от этого будет ноль. Потому что пользоваться этими дорожками нельзя будет. В 2011 году власти хотели сделать велодорожку на проспекте Гагарина - мы отсоветовали. Потому что деньги бы под это выделили, а по тому проекту, который нам предоставили, пользоваться ей было бы невозможно. Просто неудобно для велосипедистов. Сейчас мы разрабатываем эту концепцию в онлайне, чтобы каждый мог внести предложение и задать вопрос. Это очень хорошо, когда люди задают вопросы. Наша цель - до весны разработать и утвердить в горсовете эту концепцию велодвижения. Пока что говорить о том, где будет первая дорожка и какой длины - рано. Лучше сделать одну короткую велодорожку, но отличную, чем длинную и бесполезную, - прокомментировал активист велосипедного движения, член Федерации велоспорта Харьковской области Сергей Козлов.

Чиновники обещают, что велосипедные дорожки охватят весь город, и все они будут сходиться в районе театра оперы и балета и сада им. Шевченко. 

- Сегодня в городе очень остро стоит вопрос с движением. Сейчас планируется реконструкция Московского проспекта, и там по планам есть вариант с орагнизацией велодорожки. Но как там спланировано! Они хотят спилить деревья в центре проспекта и сделать там по центру велодорожку. Но это невозможно, как там будут ехать люди посреди машин, это же просто вредно для здоровья. Вместо того, чтобы оставить деревья, которые бы защищали велосипедистов, они их сносят. Мы планируем подать прошение в горсовет, чтобы внесли изменения в план реконструкции, чтобы деревья оставили,- говорит глава координационнго совета гражданского объединения "Зеленый фронт" Олег Перегон.

Что думают харьковчане

Сами велосипедисты уверены, что если велодорожки и правда сделают, это привлечет еще большее количество человек к езде на велосипеде. А это не только решит проблему с пробками на дорогах и нехваткой парковок в центре, но и поможет людям вести здоровый образ жизни.

Велодорожки в Харькове построят, но позже фото

Антон Анатольевич

- Проезд в городском транспорте Харькова с каждым годом только дорожает. И что-то мне подсказывает, что эта тенденция в будущем не исчезнет. Да общеевропейская практика подтверждает данное утверждение. В свою очередь велосипед при минимальных затратах и аккуратном использовании очень быстро окупается. При чем срок окупаемости каждый может легко вычислить, так как все знают свои затраты на гортранспорт.

Сказать, что город сразу будет разгружен и пробки хотя бы уменьшатся нельзя. Тут, пожалуй, опять надо обратиться к опыту тех же Нидерландов, у которых на это ушли годы, и у которые не только строили велодоржки, но вводили запрет на проезд по центру города и многим улицам, уменьшали ширину дорог для автомобилей в пользу велодорожек, повышали культуру езды на велосипедах и автомобилях и т.п. Но они добились желаемого эффекта, который вполне может быть достигнут и в Харькове.

-Уже сейчас многие готовы активней и чаще пользоваться велосипедами. А кое-кто и использует. Но многие просто боятся наших автомобилистов, которые их, велосипедистов, просто не берут в расчет даже в тех случаях, когда те едут по правилам: пользуются катафотами, светоотражателями, фарами, обозначают выполняемый маневр. Мало кто из автовладельцев знает, помнит и обращает внимание на то, что велосипедист является полноправным членом движения на дороге. И, если я не ошибаюсь (тут надо проверить последние ПДД), то лица старше 7 лет просто не имеют права передвигаться по тротуарам на велосипедах! Возникает вполне закономерный вопрос - что ребенку 8-и лет делать на дороге рядом с грузовиками, громадными внедорожниками и прочим транспортом? Тут только велодорожки и помогут. За последние несколько лет количество велосипедистов, которые пользуются велосипедом на протяжении года только растет. При этом следует заметить, что однозначно уменьшается зависимость велосипедистов от неблагоприятных погодных условий.

Велодорожки в Харькове построят, но позже фото 1

Дмитрий

- Я думаю что, городская власть должна обратиться в велоклубы и другие велоорганизации нашего города, чтобы вместе уже спроектировать и в наиболее нужных местах произвести нанесение велодорожек. Потому что, если они сами начнут их размещать, то мы получим велодорожки для так сказать "показухи". Вот, мол, смотрите - они есть, они существуют. Есть пример не совсем удачной велодорожки, на мой взгляд, которая проходит по тротуару на улице Пушкинской.

Двухколесный транспорт, именно велосипед, хоть и набирает за последние годы популярность, но не станет для харьковчан транспортом номер один. Проблема не только в отсутствии велодорожек , но и с велопарковками. А те которые есть , за ними никто не следит, там велосипед оставляют на свой страх и риск. Такие проблемы заставляют многих отказаться от велосипеда , как от способа передвижения. Все таки чтобы ездить на велосипеде нужно быть чуть-чуть фанатиком. Надеюсь, мои сумбурные мысли , Вам понадобились. Спасибо.

Велодорожки в Харькове построят, но позже фото 2

Юрий

-У нас не то отношение к велосипеду, как например, в Европе. Если даже кто решится пересесть с авто или городского транспорта, столкнется с недопониманием окружающих и начальства. Попросту негде будет хранить велосипед. А дорожек не будет как таковых. Центр города не рассчитан абсолютно для езды на велосипеде. Та разметка на тротуаре - попросту "галочка",  якобы дорожки есть. Если даже сделают дорожки, то будет как в Москве - места для парковки быдла. Проще говоря, в Харькове велосипедист выживает как может.

Мнение Vgorode

Следует определить -  зачем вообще нужно заниматься велосипедистами и почему необходимо стимулировать велодвижение в крупных городах, таких как Харьков. А то отдельные граждане говорят: "Пусть крутит педали где угодно, лишь бы подальше от меня". Это позиция неверная и наша задача ее развенчать.

Велосипедист – могильщик капиталистической экономики, как пишут радикально настроенные любители двухколесных коней. И правда, велосипед уже давно не роскошь и не спортинвентарь. Это самое обычное и доступное средство передвижения в городской среде.

Польза от пересадки жителей города на велосипеды огромная. Разгружается центр, освобождаются парковочные места и пробки исчезают как класс. Общественный транспорт ходит лучше, трава становится зеленее, а девушки красивее. 

Пока же имеем задыхающийся от пробок центр города, где каждый хочет припарковать свой кредитный Форд Фокус под дверями офиса, создавая тем самым проблемы для движения общественного транспорта и пешеходов.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях