Тридцатую станцию харьковской подземки достроят в 2014-м

"Победа" будет принимать больше пассажиров, чем все остальные станции ветки, кроме "Госпрома". Фото с сайта Харьковского горсовета.

"Победа" будет принимать больше пассажиров, чем все остальные станции ветки, кроме "Госпрома". Фото с сайта Харьковского горсовета.

Транспорт и инфраструктура
12 марта 2013 08:56

Чтобы довести до ума замороженную в прошлом году станцию метро, нужно еще полмиллиарда гривен. Такую сумму насчитали на заседании Кабинета министров 6 марта. Львиная доля этой суммы – 353, 5 миллиона гривен - пойдет на строительно-монтажные работы. Оборудование и мебель обойдутся в 84 миллиона, пусконаладочные работы – в 7,8. Влетит в копеечку и то, что значится в титульном циркуляре как "другие мероприятия" - на них предусмотрено 110 миллионов. 

Но возобновить работы на станции удастся нескоро. Основные финансовые вливания ожидаются в 2014-м: из государственного бюджета обещают дать 444 миллиона гривен, из городского – 111.

В конце прошлого года губернатор Михаил Добкин обещал, что станцию метро "Победа" введут в эксплуатацию 9 мая либо 23 августа 2013 года. Сейчас, когда  уже очевидно, что обещание останется невыполненным, руководитель региона  предпочитает не говорить о сроках строительства.

- Мы ведем переговоры по кредитованию строительства станции метро "Победа" с Европейским банком реконструкции и развития. Кроме того, первый вице-премьер-министр Сергей Арбузов дал поручение Министерству финансов отработать вопрос возможного кредитования строительства харьковского метрополитена украинскими банками, - заявил Добкин после заседания в Кабмине.

Тем временем недостроенная станция финансируется за счет "Тоннельстроя", организации-подрядчика. "Победа" хоть и заморожена, но ежемесячные расходы на ее содержание немалые – от 50 до 100 тысяч гривен в месяц.

- Работы ведутся только по содержанию подземных сооружений. Это откачка воды,  вентиляция, освещение, поддержание теплового режима, охрана, - рассказал замдиректора департамента строительства и дорожного хозяйства мэрии Анатолий Кравчук.

Чиновник опроверг слухи, что грунт вокруг котлована будущей станции начал проседать. А также прокомментировал предположение ученых о том, что городу лучше и дешевле вовсе отказаться от "Победы".

- Она находится в центре Алексеевского жилмассива, вокруг – одни многоэтажки, поэтому "Победа" будет принимать больше пассажиров, чем все остальные станции ветки, кроме "Госпрома", - полагает Анатолий Кравчук.

Конкретно

Построили на треть

К концу 2012 года станция метро "Победа" была готова на 30 %. Строительство начали 31 января 2011 года, с тех пор на постройку израсходовали 120 миллионов гривен, 20 из которых – из городского бюджета.

Елена ПАВЛЕНКО, "Комсомольская правда".

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях