Проезд в харьковских электричках – "асбурдно дешевый"

Последний раз стоимость проезда в пригородных электричках повышалась в феврале прошлого года. Фото из архива КП.

Последний раз стоимость проезда в пригородных электричках повышалась в феврале прошлого года. Фото из архива КП.

Транспорт и инфраструктура
04 декабря 2012 08:40

Наши поезда… самые нерентабебльные

Железнодорожники уверяют, что нынешние расценки далеки от себестоимости перевозок и являются абсолютно демпинговыми на рынке  транспортных услуг.

- Харьковские электрички действительно одни из самых дешевых в Украине, - подтвердили "Комсомолке" в пресс-службе ЮЖД. - Если мы не ошибаемся, то в среднем мы "дешевле" реальной цены раз в шесть. Мы постоянно обращаем внимание на то, что за последние годы обслуживание поездов подорожало, стоимость запчастей выросла и так далее.

Последний раз стоимость проезда в пригородных электричках повышалась в феврале прошлого года, причем неожиданно для всех. Тогда средней руки путешествие по региону стало дороже на 22 %. Любопытно, что вскоре после этого повысили свои расценки и троллейбусы с трамваями, и автобусы, и даже метрополитен.

Сегодня стоимость электрички напрямую зависит от километража. Например, за расстояние до 5 км придется выложить 3 грн, за 50 км - "пятерку", за 100 км - 7,5 грн, а за 200 км - 12,25 грн. Максимально возможная стоимость билета (350 км пути) - 14,5 грн.

- В сравнении с автотранспортными тарифами, которые не предполагают затрат на инфраструктуру, железнодорожные тарифы занижены до абсурда, - заявляют в  "Укрзалізниці". - Например, доехать поездом из Харькова в Красноград стоит 8 грн., а на автобусе – 36 грн.

Ездят с пересадками, зато бесплатно

Сами пассажиры электричек вряд ли пересядут на автобусы.

- Мне нравится ездить в Харьков на пригородных электричках потому, что в них можно бесплатно доехать, - рассказала "Комсомолке" пенсионерка Любовь Романцова из Купянска. - Пусть я буду ехать в заполненных дачниками и пенсионерами вагонах,  зато сэкономлю на проезде. Именно по этой причине не сажусь в пассажирские  поезда: там бесплатно не проедешь.

Единственная неприятность, которую, впрочем, любители железнодорожной  "халявы" готовы терпеть - это пересадка в Граково. Прямого сообщения пригородных  поездов с Купянском попросту нет из-за разного электрооборудования до и после Граково.

Впрочем, несмотря на наличие в райцентрах Харьковской области железнодорожного сообщения, электрички ходят не везде. Например, в Волчанск можно добраться только  на комфортабельном поезде. А с Красноградом наоборот: электрички ходят, поезда -  нет.

Автоперевозчики: "У нас нет господдержки"

В свою очередь, ответственные за автобусные перевозки напоминают, что "Укрзалізниця", в состав которой входит и "Южная железная дорога", является государственным предприятием, а это значит, что государство при необходимости всегда сможет поддержать его финансово.

- Кроме того, электрички имеют дотации с грузовых перевозок, - подчеркнул председатель областной организации союза работодателей на автомобильном транспорте Николай Шевченко. - У нас, перевозчиков, этого нет.

Богодухов: стоимость проезда в автобусе - 20,36 грн., стоимость проезда в поезде - 6,0 грн.

Изюм: стоимость проезда в автобусе – 30,04 - 41,88 грн., стоимость проезда в поезде -  9,25 грн.

Красноград: стоимость проезда в автобусе - 28,15 грн., стоимость проезда в поезде -  8,0 грн.

Купянск: стоимость проезда в автобусе - 35,53 грн., стоимость проезда в поезде - 8,0 грн.

Лозовая: стоимость проезда в автобусе - 41,39 грн., стоимость проезда в поезде - 9,75 грн.

Золочев: стоимость проезда в автобусе - 11,71 грн., стоимость проезда в поезде - 5,0 грн.

Юрий ЗИНЕНКО (КП-Харьков)

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях