В Харькове билеты в метро заставили пассажиров стоять у турникетов с протянутой рукой

Даже инструктаж у автоматов с талончиками не спасает от очередей. Фото Юрия ЗИНЕНКО.

Даже инструктаж у автоматов с талончиками не спасает от очередей. Фото Юрия ЗИНЕНКО.

Транспорт и инфраструктура
08 мая 2012 08:21

"Неужели это навсегда?"

Транспортное новшество заработало на большинстве станций метро. Автоматы, продающие билеты сменили привычные, с жетонами. И понеслось. Харьковчане выкладывают на YouТube ролики с рекордными очередями в подземке, систему ругают в самом транспорте, на форумах и в соцсетях.

- Неужели это навсегда? Может, после Евро все вернут? - с надеждой в голосе спросила о будущем нововведения позвонившая в редакцию "Комсомолки" харьковчанка Татьяна Владимировна. - Я садилась сегодня в метро на "Проспекте Гагарина", было настоящее светопреставление. Никто не понимает, что делать с этими автоматами, пока кто-то один разбирается, за ним образуется очередь, станция загруженная, поэтому очереди сумасшедшие! Я уже молчу об автоматах, которые принимают только купюры определенного номинала, еще и перебирают — какие-то "едят", какие-то нет!

Понятно, что с автоматами пассажиры постепенно освоятся, и это несколько ускорит процесс и уменьшит очереди. Но одна проблема, на которую массово жалуются харьковчане, пока что решения не имеет. Это размен денег на станциях, вернее его отсутствие. Конечно, чтобы купить жетончики, тоже приходилось обзаводиться купюрами подходящего номинала, но старыми "проездными" многие привыкли запасаться впрок, поэтому проблема размена не была глобальной. Билетами запастись невозможно — все они действуют только до конца дня, так что поиск мелких купюр становится постоянной головной болью.

Продавцы киосков предлагают отовариться, а дежурные злобно рычат

Итак, несешься утром на работу, спускаешься под землю, открываешь кошелек и обнаруживаешь одну бумажку с двумя нулями. Автомат на такие суммы не рассчитан, единственный вариант размена денег – близлежащие киоски внутри метрополитена. Заглядываю в каждый по очереди, где-то грубо, прямо перед носом захлопывают окошко: "У нас не разменный пункт", где-то по-доброму оправдываются.

- Не поверите, у меня одни крупные бумажки, - предъявляет вещественные доказательства продавец в киоске бытовой химии в переходе метро "Ботанический сад". - С утра нескольких пожалела, разменяла, теперь сама сижу без мелких, нечем сдачу давать.

В киоске с кондитерскими изделиями товар более ходовой, по идее, мелочь должна быть, но здесь тоже не спешат помочь, пожимают плечами и предлагают отовариться чем-нибудь… гривен на 10, мол, и вам завтрак - и мне доход. Покупка печенья в мои планы не входила – иду за советом к сотруднице метрополитена, стоящей у турникетов. Женщина со злостью гаркает, что я не одна такая, рекомендует заранее думать о том, что придется спускаться в метро и запасаться мелкими деньгами. А еще лучше – купить карточку и не морочить голову. 

Выпросила четыре полтинника за 15 минут

Как показала практика, проникнуть в метро без лишних потерь невозможно. Вариантов несколько: потратить 10 гривен на карточку либо купить что-нибудь ненужное в одном из подземных киосков. Однако ларьки есть не на каждой станции. Тогда выход только один – стать с протянутой рукой, как вынуждена была сделать Тамара Нечай.

- В понедельник утром приехала на станцию "Метростроителей им. Ващенко", в кармане 50 гривен и горсть монет по 25 копеек – сдача, которую дал водитель автобуса, - возмущенно повествует женщина. – 25-копеечные автомат не принимает, только полтинники. Кинулась менять 50 гривен – в радиусе обозрения ни одного киоска.

Пришлось стоять возле автоматов и просить людей разменять деньги. По словам Тамары, минут через 15 у нее в руках оказались четыре заветных полтинника, но приключения пассажирки на этом не закончились – автомат никак не хотел принимать одну из монет

- Я была на грани истерики, пришлось раз 10 кинуть, пока монета прошла, - живописует женщина, - в это время за мной выстроилась огромная очередь к автомату.

Дежурные на станциях соглашаются, что такие случаи не единичны, и успокаивают: народ привыкнет. А в администрации подземки удивляют: им после ввода бумажных талонов пока ни одной жалобы не поступило.

Звонок в управление подземки

Решают ли вопрос с разменом, неизвестно

Ответ на вопрос "Что делать?" журналисты попытались найти в управлении метрополитена. А заодно узнать, все ли станции успели оборудовать чудо-автоматами, выдающими талоны. Из приемной начальника нас отправили к заместителю, а оттуда – в отдел пассажирских перевозок. В итоге кольцо замкнулось на пресс-службе, которой понадобилось несколько дней, чтобы разобраться в элементарном вопросе.

- Присылайте письменный запрос, и в течение пяти дней я отвечу на ваши вопросы, - многозначительно заявил пресс-секретарь метрополитена Дмитрий Однорогов.

Кстати

Помогут киоски банков

Пару месяцев назад, когда автоматы с бумажными билетами только собирались устанавливать, начальник подземки Михаил Карамшук рассказал сайту "В городе", где харьковчане могут безболезненно менять наличку.

- Метрополитен обязал все филиалы банковских учреждений, которые находятся на территории предприятия, разменивать пассажирам крупные купюры, - поведал Михаил Федорович.

Ирина ЗОЗУЛЯ, "Комсомольская правда".

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях